«Свержение» Порошенко и отставка Гелетея за поражение армии в Иловайском котле, громко аноносированное батальонами «Айдар», «Азов» и «Днепр», закончилось жидким митингом под стенами АП. Группка дезертиров стройными рядами пришла к администрации, но порвать президента бойцам не удалось, потому что он вероломно улетел на саммит НАТО.
Ну и народу, если честно, набралось немного: около 20-ти героев. Как говорится, иных уж нет, а те далече. Все-таки не зря командование МО месяц загоняло карателей в «котлы» разной глубины: как результат, акции протеста и мини-майданы не набирают нужных оборотов. Вот и вчера все пошло не так. Вместо того, чтобы требовать расстрела Генштаба, кучка самовольщиков жаловались на нехватку тяжелого вооружения и слабую огневую поддержку.
На улице Банковой представители добровольческих батальонов требовали выдать им хорошее оружие и танки которые могут стрелять. «Позавчера нам передали 34 танка, но они не смогли выехать из хранилища, — сетует рядовой солдат из батальона «Айдар» Николай Лысенко. - Я специально приехал после такого случая в Киев из города Счастье, несмотря на то, что всю ночь был вместе с другими солдатами под обстрелами. А все ради того, чтобы требовать. Нам нужны минометы и новые танки, которые хотя бы могут стрелять и ездить, которые не надо ремонтировать».
Странно слышать такое, когда министр обороны Гелетей и верховный главнокомандующий накануне дня независимости рассказали о последних суперсовременных и высокоточных образцах новейшего украинского оружия, которое после парада победы в Киеве, немедленно отправят на фронт. Впрочем, добровольцев и их настойчивость тоже можно понять: металлолом и танки, которые не ездят трудно продать в зоне АТО. Спросом пользуются европейские виды вооружения из Польши и стран НАТО, а не раритетный «совок». Тем более, патриотам нэньки унизительно воевать, используя технику времен СССР.
Как следует из жалоб карателей, проблема с вооружением не только на поле боя, но и в тренировочных лагерях. Представитель батальона ОУН территориальной обороны города Нежин сообщил: «У нас 100 человек под Донецком держат линию фронта. Через неделю еще 30 человек поедут на фронт. Люди готовы отдать свою жизнь. Едут туда без зарплаты, статуса и ни разу не стрелявшие, поэтому мы обращаемся к Порошенко – дайте нам оружие», – заявил командир роты батальона ОУН Владислав Попович, не снимая балаклавы.
При этом наличие паранджи оуновец Владислав Попович пояснил тем, что многие бойцы тренируются на снайперов и т.д., поэтому им нельзя «светить» лицо. При этом новоиспеченные диверсанты тренируются на кошках. «Мы будущие снайпера и диверсанты, а у нас нету ни снайперских винтовок ни простого стрелкового оружия даже для тренировок». Оно и понятно: все снайперские винтовки после расстрела «небесной сотни» у стрелков собрал С. Пашинский (экс-глава АП, член «Батькивщины») и спрятал в надежном месте. Поэт