«Нас отправили не в зону АТО, а в тир, где мы были мишенями!»

«Нас отправили не на антитеррористическую операцию, а в тир, где мы были мишенями!» — резюмирует солдат события 23-28 августа. Свой короткий боевой путь солдат начал на Харьковщине, где служил по контракту в 92-ой отдельной мотобригаде, прикрывавшей пограничников.

В части служили контрактники, многие с боевым опытом. Из них была сформирована ротная тактическая группа: 16 танков, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры и грузовики – примерно сотня единиц техники и 2,5 тысячи бойцов. «Это была мини-армия с инженерно-саперным подразделением, медицинской ротой. Было много боеприпасов, — описывает солдат свое подразделение. – Со мной служили мужественные люди…»

В зону АТО их отправили 23 августа: под Чугуевом посадили в поезд и повезли в неизвестность. Везли сутки через Днепропетровск и Запорожье. Цели экспедиции солдат не знал: «Были дурные предчувствия, сны…» Один из сослуживцев расписался с невестой в день отправки в зону АТО.

Стали выгружаться на каком-то полустанке – тут же в небе появились беспилотные летательные аппараты, кто-то сказал, что российские. Сформировали колонну и отправились в направлении Новопавловки, потом свернули к Кураково: бойцам сказали, что прикрывать местную ТЭЦ и водохранилище.

Дальше начались непонятные трехсуточные маневры по сельской местности. В районе Марьинки началась война: колонна вышла к позициям артиллеристов, которые из САУ и ракетных установок «Град» вели перестрелку с противником. Они стреляли, по ним стреляли…

Здесь солдаты узнали, что едут под Иловайск.

Слепые и глухие

«Карт местности у командиров не было, купили какую-то в магазине», — рассказывает солдат. Радиосвязь была никудышняя: часть радиостанций оказалась без аккумуляторов, другие разряжены, а силовые установки техники давали другое напряжение, так что зарядить рации было негде. Телефоны было велено выключить – они привлекали беспилотники, да и покрытия практически не было.

Отдыхали на каком-то болоте, перепаханном взрывами. Среди ночи отправились. Топлива в баках бронетранспортеров было литров по 30 при расходе 100 литров на 100 километров. Техника была непроверенная, из-за неполадок и поломок приходилось часто останавливаться.

Солдаты почти не спали с момента начала движения колонны, усталость сказывалась.

После неопределенного петляния по дорогам ночью остановились где-то в районе Волновахи в посадке.

Пока что колонна пережила пару «легких минометных обстрелов» без потерь, хотя ехали по выжженной земле и встречали куски военной амуниции.

Под расстрелом

Наутро двинулись в сторону Донецка – до него было километров 20. Вдруг прилетел вертолет Ми-8, из него вылез офицер. Он сказал, что впереди в 7 километрах – позиции российских «Градов». Надо быстро отступать, вернее, уводить колонну из-под неминуемого расстрела.

Колонна свернула вправо и стала разворачиваться по кукурузному полю. И тут из посадки ударили минометы и стрелковое оружие. Колонна в движении ответила наугад, двинулись к посадке. Там оказалась позиция украинских гаубиц. «Мы, получается, стреляли по своим, а они по нам!» — недоумевает солдат. Во время перестрелки погиб один боец из колонны.

Потом началась адская неразбериха. Колонну никто не направлял – сами командиры решили двигаться под Иловайск, для чего надо было вернуться на Донецкую трассу, до которой было 10 километров. У развилки на Старобешевское водохранилище к колонне прибились разведчики. Ехали под периодическим обстрелом из минометов и стрелкового оружия, кружили вокруг какого-то села…

«От дыма и пыли у людей текли слезы, сопли. Очки не помогали, многие страдали от аллергии», — описывает солдат состояние сослуживцев.

Обстрел колонны продолжался несколько часов, бойцы проезжали мимо своих убитых и разбитой техники: «Медроту накрыли взрывами на наших глазах…».

Командиры в суматохе потерялись вместе с БТР. Хвост колонны «накрыл» залп «Градов»…

Через несколько километров к колонне прибились остатки 51-ой дивизии – потрепанные, на побитой технике.

Обстрелы не прекращались – били гаубицы и ракетные установки. С остановившегося БТРа солдату пришлось пересесть на броню танка.

«Нас расстреливали с трех сторон на квадрате со стороной в 30 километров, — рассказывает солдат. – Били с дистанции 10-15 километров – нам просто нечем было ответить. Нас послали не в бой, а в тир…».

Колонна рассыпалась. Люди бросали технику и разбегались, спасаясь от снарядов и ракет: «Пробовали бегать по подсолнухам?..». Кругом горели поля и посадки.

Дорога к своим

Когда стемнело, бойцы попытались собраться. Вслепую нашлись три танка, четыре БТРа, машина скорой помощи и примерно две сотни солдат. Нашлись командиры.
Решили, ориентируясь по атласу, пробираться к трассе Донецк-Мариуполь. Но ночью снова начался обстрел, группа разбежалась: «Технику не бросали – если что, подрывали».

Снова под утро удалось собрать около полусотни бойцов. Все были усталые донельзя и страдали от жажды. Разбитая и подорванная техника горела.

Дальше было пешее блуждание по неизвестной местности, мимо брошенных ферм и неприятельских позиций. «Они нас заманивали под пулеметы – звали по фамилии командира, называли наши позывные…» — рассказывает солдат.

Потом солдат с еще одним военнослужащим пошли вперед в разведку. Когда вернулись – остальная группа куда-то ушла.

«Люди от усталости и опасности стали как зомби, — рассказывает солдат. – Когда опасно – тело само все делает, потом удивляешься – как?!»

Рано утром зашли в какой-то магазин у автозаправки, купили воды и энерготоников, печенья. На трассе остановили легковой автомобиль, в котором ехала семья с двумя детьми. Водитель согласился вывезти бойцов к своим. Ехали лежа в салоне, сверху сидели дети.

Когда появилась телефонная связь, солдат позвонил в свою воинскую часть и сообщил начальству о разгроме колонны. Вскоре бойцы приехали на блок-пост в Запорожской области, где им оказали медицинскую помощь. Потом бойцу помогли добраться до Днепродзержинска.

«Когда попали к своим, я плакал», — признается солдат.

За пять суток ада колонна продвинулась вперед примерно на сотню километров. Без связи, без четкого взаимодействия с другими подразделениями. Примерно 40 километров солдату пришлось пройти пешком, выбираясь из-под артобстрела: «Меня пару раз сдувало взрывной волной с брони, разок оглушило… Но сознание я не терял!»

Сколько человек еще выжили в этом «тире», солдат не знает: «Никто не хотел сдаваться».

«Рад, что выжил и не попал в плен. Рад, что никого не убил, — говорит солдат-доброволец. – Не знаю, что буду делать дальше…»

В.Фиголь

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ВС РФ утвердил запрет на вождение автомобиля после употребления катинонов
Трамп считает, что позиция Зеленского по мирному соглашению является блефом
Деньги, поставки оружия или введение новых санкций не помогут Украине
В. Волкова получила 7 лет колонии за оскорбление ВС РФ и за поддержку ВСУ
Кто же такой Андрей Ермак для пересидента Украины В. Зеленского?
Бывший вице-премьер Башкирии Алан Марзаев получил 13 лет колонии
В Краснодарском крае подросток зарубил свою бабушку топором
Пункты миграционного контроля начали работать в 12 аэропортах России
Россиянин устроил в Севастополе штаб-квартиру телефонного мошенничества
На севере Москвы возбудили уголовное дело за нападение на полицейского
Генпрокуратура подала иск к депутату Муртузали Муртузалиеву и его семье
Дональд Трамп: Зеленскому придется принять американский план мира
Осуждены инспекторы ГИБДД, применившие насилие к пассажиру такси
Семья экс-полицейских Семеновых привлекла внимание Генпрокуратуры
Россия получила план США из 28 пунктов по Украине, заявил В. Путин
В Санкт-Петербурге вынесли приговор вдове рэпера Энди Картрайта
По оконченному следователями УМВД делу о вебкам-студии вынесен приговор
Экс-мэра Красноярска Владислава Логинова снова оставили под стражей
Задержан предполагаемый убийца жены и дочери бизнесмена Хорена Казаряна
обновлено
Двухлетний малыш из России погиб после укуса ядовитой медузы в Малайзии
В Питере арестовали узбека, который поджег патрульный автомобиль полиции
Краснодарский краевой суд утвердил приговор старшему участковому С. Габолаеву
На Украине раскритиковали предложенный проект мирного плана Трампа
Конфискованные автомобили пьяных водителей направляются в зону СВО
Москва не получала план мирного урегулирования по Украине — Д. Песков
В Красноярском крае дело подпольных бутлегеров направлено в суд
Минздрав выдал разрешение на использование вакцины для терапии меланомы
В Иркутске вынесены приговоры по делу о пытках в ангарских колониях
В Грузии экс-министр Окруашвили осужден за фальсификацию дела об убийстве
В Севастополе суд взыскал с учителя один миллион рублей "подъемных"
Хроника ударов по территории Украины 20 ноября - 21 ноября 2025 года
Нижегородская прокуратура требует 2,5 млн рублей с экс-главы ОГИБДД
85 миллионов рублей мать и дочь отдали мошенникам в Нижнем Новгороде
В МВД подвели промежуточные итоги операции «Нелегал – 2025»
Глава СКР А. Бастрыкин инициировал уголовные дела против шести судей
Пьяный полицейский насмерть сбил женщину в Сергиевом Посаде
Стали известны пункты мирного плана США по Российско-украинскому конфликту:
В Братске вынесен приговор за убийство, совершенное более 20 лет назад
Экс-глава суда Краснодарского края Чернов не придёт на заседание ВККС
Лидер ОПГ Петербурга из 90-х А. Волов (Маленький) получил почти 15 лет колонии
Все новости
Наверх