Антитеррористическая операция на востоке Украины победоносно завершена под чутким руководством Киева. Все регулярные подразделения ВСУ, добровольческие, территориальные и прочие неформальные батальоны Нацгвардии и олигархов проявили высокое мужество, боевое мастерство и в отдельных местах – героизм с отвагой вперемешку.
Украина одержала триумф в гибридной войне над ополчением Донбасса и над всем спецназом России, причем одновременно и убедительно. Архитектором блестящих побед на востоке стал Генеральный штаб ВСУ и лично его начальник с мужественной фамилией Муженко. Теперь настала пора перейти от просто Отечественной войны к войне Великой и не убояться десятков тысяч новых жертв. Дабы одолеть открытое вторжение невидимых российских войск и сокрушить тактическое ядерное оружие РФ. Сим победим, превозмогая трепет и не ведая страха. А перед нами все цветет, за нами все горит, не надо думать – Госдеп за всех решит.
Российская армия - невидимка обосновалась в 10 (десяти) населенных пунктах Донецкой и Луганской областей. Силами 4 (четырех) тактических групп. По одной группе на 2.5 поселка, ага. В связи с системной деградацией регулярных войск РФ точность артиллерийских ударов по украинским армейцам сильно возросла, как и стремительность их бега спиной к врагу. Число добровольцев, бьющихся о пороги украинских военкоматов, не поддается точной оценке. Берут и забривают только лучших из лучших. Все переговоры о пленных ведутся напрямую с Генштабом ВС РФ, зачем нужны посредники-ополченцы. Убито 2.000 (две тысячи) иноземных захватчиков. Поэтому агрессор требует местную администрацию предоставить земельные участки для анонимных кладбищ. Вторгнуться в пределы чужой страны, сея смерть и разрушения, российским войскам запросто, им сложнее в самоволку за самогоном сбегать. А вот закопать своих погибших без согласования с властями попранной страны – никак нельзя. Зато угрожать Украине ядерным оружием по неофициальным каналам очень даже можно", - таково краткое резюме нескольких объемных выступлений министра украинской обороны (от здравого смысла) Гелетея за сентябрьские дни.
Того самого Гелетея, который огласил намерение провести парад победы в Севастополе при назначении на должность. Гелетея, который получил три звезды на генеральские погоны за последние три года безо всякой войны или АТО. Гелетея, который не смог откупорить ручку при визировании приказа о своем назначении и лихо подмахнул документ виртуально, без чернил. Виртуальность – великая сила. Если бы реальность ей не мешала.
Из наиболее значимых итогов «архитектуры блистательных побед» по-гелетеевски можно отметить следующие:
- Нет фото, аудио или видеодоказательств наличия российских войск на Украине. Никаких, ни у кого, совсем. Даже у горячо любимых гелетеями США с их дальнозоркими спутниками, фасеточными радарами, независимыми журналистами на полном пансионе и пр. Славная своей красноречивой мудростью г-жа Псаки высказалась на агрессорно-проникновенную тему так: «У нас пока нет данных о присутствии российских войск на Украине…но мы не сомневаемся, что они там есть!» Видишь суслика? Нет? А зря, надо видеть…
- Подчиненная Гелетею армия разгромлена. Бывает, поражения терпели полководцы всех времен и народов. Но как можно было организовать на собственной земле сухопутную Цусиму, предстоит выяснить аналитикам будущего и следователям настоящего. Ополчение развивает наступательные действия на полностью оголенном южном фланге и еще 28 августа блокировало Мариуполь. Пресечь разрозненные действия немногочисленных разъездов нечем – столь умело истребить свои резервы не смог бы и античный царь Пирр. С оглядкой на тыловое недовольство лояльные Киеву части приходится подтягивать к центру власти.
- Соотношение сил между армией всей (!) Украины и вооруженными формированиями Донбасса практически сравнялось. Порядка 30.000 у ЛНР & ДНР и не более 40.000 войск, подконтрольных (подконтрольных ли?) Киеву. С тяжелым вооружением ситуация та же, паритет уже достигнут или близок. Со сдачей луганского и донецкого аэропортов стоит ожидать появления у самопровозглашенных республик своих ВВС. И нечего делать большие глаза и саркастически усмехаться летательно-летальному ассортименту в военторгах. Оборонное сотрудничество между частично признанными странами – геополитическая данность. А Южная Осетия признала ДНР еще в конце июня. Например.
- Можно убить 2.000 российских солдат в своем Фейсбуке, но фейком не замаскировать тысячи убитых мирных жителей Донбасса. Убитых по твоему прямому приказу, Гелетей. Миллион людей бежали от войны. Миллион. И 800.000 нашли убежище в России. В стране победившего империализма и коварных антиукраинских замыслов, да. Какая пропаганда может оспорить исход 80 % беженцев в РФ? Такое и Псаки не под силу.
- Любой армии – будь то высокобюджетная US Army, стальная Красная Армия или технологичный ЦАХАЛ – невероятно тяжело сражаться там, где ее истово и массово ненавидят. Пожалуй, это действительно объединяет столь разные вооруженные силы. Операции упомянутых армий в Ираке (2003-2011), на западной Украине (1944-1954) и на палестинских территориях (1948-наши дни) служат тому убедительным примером. При всем уважении, но ВСУ по всем параметрам уступает коллегам из США, Израиля или СССР. Неприятие украинских силовиков на Донбассе чрезвычайно осложнило ведение провальной компании по его освобождению от негодных украинцев.
- Некогда милый анекдот «Мамо, я иду на войну, пишите сразу в плен» стал для нынешних украинских стратегов прямым руководством к блистательным действиям. Число и брошенных в котлы и брошенных в котлах бойцов ВСУ и Нацгвардии не поддается адекватному пониманию. Иллюстрация: официально объявляется, что под Иловайском сражаются и браво побеждают 500 украинских силовиков. Бах-трах-тибидох, невидимая агрессия РФ, атака с Кассиопеи – и вот уже ведутся переговоры о 700 сдавшихся солдатах. После чего данные о пленных решено и вовсе засекретить, АТО совсем кисло получается.
К сожалению, из плена и окружения выходят далеко не все. На Саур-могиле лежит не только поверженный обелиск, но и сотни тел павших бойцов ВСУ. Павших из-за кровожадной бездарности гелетеев. И таких саур-могил много на востоке Украины…
Правда о массовых жертвах блистательной АТО неизбежно всплывет. Потому и приходится лгать о будущих тысячах трупов. Они уже есть в разгромном настоящем, они разбросаны по донецким степям, буеракам, перелескам. Наспех прикопаны, спущены в колодцы, сброшены в шахты. Списаны с выгодной экономией для бюджета в дезертиры и перебежчики. Проданы цинично и прибыльно, смертельно и разрушительно. Если и есть в диких фразах главы ВСУ рациональное зерно – оно именно здесь, в маскировке уже имеющихся потерь надеждами на продолжение проигранной войны.
Даша Гасанова