По данным Управления энергетической информации (EIA) Минэнерго США, по состоянию на 10 февраля в США было 36,532 млн баррелей авиатоплива — самый низкий показатель для этого времени года с 1985 года.
Из-за ограниченного рынка цены на авиатопливо в прошлом году выросли до $3,37 за галлон, или $142 за баррель. Для сравнения: средняя цена 2019 года за галлон в Америке — $2. Это означает, что в 2022 году авиакомпании потратят на авиатопливо $56 млрд по сравнению с $36 млрд в 2019 году.
Проблема в том, что на этом фоне растет и мировой спрос, особенно на другой стороне планеты — в Китае, который выходит из карантина и наращивает объем авиаперевозок.
У США есть амбициозный план по удовлетворению 100% своего спроса на авиатопливо за счет экологически чистого топлива к 2050 году, т.е. вроде как нынешние проблемы с дефицитом и ростом цен — проблемы временные, ведь все равно копании должны перейти на другой ресурс.
Правда, переход на такое топливо (SAF) обойдется компаниям в кругленькую сумму, ведь оно дороже традиционного, т.е. расходы будут расти еще больше.