Запасы дистиллятного мазута в США упали до 14-летнего минимума, так как нефтеперерабатывающие заводы оказались не в состоянии удовлетворить высокий спрос со стороны грузовых перевозчиков и производителей, что привело к росту цен на дизельное топливо и росту цен на нефть.
Запасы упали за 60 из последних 96 недель в общей сложности на 69 миллионов баррелей с начала июля 2020 года, согласно высокочастотным данным Управления энергетической информации США.
Истощение более чем обратило вспять увеличение добычи на 49 миллионов баррелей во время первой волны эпидемии COVID и карантина во втором квартале 2020 года.
К прошлой неделе запасы упали всего до 104 миллионов баррелей, самого низкого уровня с 2008 года и до этого 2005 года («Еженедельный отчет о состоянии нефти», EIA, 4 мая).
Запасы дистиллятов в настоящее время составляют 31 млн баррелей, что на 23% ниже среднего сезонного показателя за пять лет до пандемии за 2015–2019 годы.
Запасы, как ожидается, сократятся еще больше до прогнозируемого минимума всего в 102 миллиона баррелей к середине года с возможным диапазоном от 97 до 105 миллионов баррелей, исходя из сезонных тенденций за последнее десятилетие.
Прогнозируемый прогноз запасов ужесточился с начала апреля, когда запасы должны были упасть до минимума в 107 миллионов баррелей с диапазоном от 96 до 114 миллионов баррелей.
В результате нехватка дистиллята приводит к резкому росту цен как на сам дистиллят, так и на сырую нефть, что приводит к дефициту и повышению цен на бензин и авиакеросин.
Дистиллят в основном используется в автомобильных и железнодорожных перевозках, производстве, строительстве, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и добыче нефти и газа, поэтому потребление очень чувствительно к деловому циклу.
В этом случае нехватка является признаком сильного восстановления экономической активности после пандемии и ее склонности к топливно-жадным товарам, а не к услугам.
Подобный дефицит наблюдался на поздних стадиях предыдущих бизнес-циклов, когда запасы восстанавливались, когда экономика вступала в период замедления в середине цикла или рецессии в конце цикла.
Долгосрочные временные ряды показывают, что запасы дистиллятов не пополняются спонтанно; они восстанавливаются только тогда, когда экономика переходит в «мягкую полосу» или полномасштабную рецессию.
В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы США и остального мира не имеют достаточных мощностей для удовлетворения высокого уровня спроса.
Дефицит, вероятно, усилится позже в 2022 и 2023 годах в результате санкций США и Европейского Союза в отношении экспорта нефти из России, поскольку Россия является основным поставщиком дистиллятного мазута.
Учитывая, что глобальные системы добычи и переработки сырой нефти уже исчерпаны до предела, единственный способ стабилизировать запасы и цены — это замедлить или снизить потребление, что потребует замедления экономического цикла.