Американские внешнеполитические эксперты отмечают, что на фоне опасений захвата талибами полноты власти в Кабуле китайские власти спокойно пытается отстоять свои интересы в "постамериканском Афганистане".
Пекин ранее активно сотрудничал с афгантскими партнерами в строительстве автомагистрали Пешавар - Кабул, которая соединит Пакистан с Афганистаном и сделает последний участником проекта "Пояс и путь".
Китай тоже строит дорогу через Ваханский коридор (узкий участок горной территории, соединяющий китайский Синьцзян с Афганистаном, и далее в Пакистан и Среднюю Азию), дополняя существующую дорожную сеть.
После завершения строительства эти новые магистрали должны способствовать расширению торговли Пекина с Кабулом и добыче природных ресурсов.
Согласно отчету за 2014 год, Афганистан может обладать запасами редкоземельных металлов на сумму в почти триллион долларов.
И больше всего в этой ситуации американцев бесит то, что они за двадцать лет оккупации Афганистана так и не смогли им попользоваться, сейчас вынуждены уходить их страны, и все в итоге может достаться Китаю.