На протяжении всей предвыборной гонки Байден с соратниками убеждали аудиторию в своем главном отличии от Трампа – в миролюбии. В случае своей победы кандидат от демократов обещал прекратить ненужные Америке войны. Однако уже первые дни после утверждения Сенатом Джо Байдена 46-м президентом США показывают обратное.
Например, стало доподлинно известно о назначении Бретта Макгарка директором сектора Ближнего Востока и Африки в Совете Национальной безопасности. Это тот самый Макгарк, который при Трампе подал в отставку с поста посла при глобальной коалиции по борьбе с ИГ* в знак протеста против распоряжения босса о выводе американского контингента с Ближнего Востока.
Как минимум, это означает перспективу наращивания американской активности в Сирии и Ираке. Впрочем, не только там. Пентагон отменил распоряжение Трампа о выводе ударной авианосной группировки из Персидского залива. Атомный авианосец CVN 68 Nimitz, с кораблями сопровождения, а также многоцелевыми ракетными подводными лодками поблизости от иранских территориальных вод, остается на неопределенный срок.
Все указывает на то, что Байдену остро требуется какая-нибудь «маленькая победоносная война», способная сплотить расколотую нацию и отвлечь ее от предстоящей большой чистки лагеря республиканцев. Правда, инцидент с южнокорейским танкером показывает, что она будет вестись по совершенно иным правилам.