Большинство американских компаний работающих в Китае сообщают, что они терпят убытки от эскалации американо-китайской торговой войны, и потери связаны с увеличением затрат и снижении прибыли.
Американская Торговая Палата в Китае опросила более 430 американских компаний, работающих в Китае. Результаты опроса впервые дают полную картинку того, как торговая война, начатая Дональдом Трампом с Китаем - нанесла ущерб американскому бизнесу.
Первый раунд повышения тарифов, осуществленный Трампом этим летом, достигал уровня 50 миллиардов долларов США и касался китайских товаров, таких как высокотехнологичные комплектующие и промышленные товары. Китай немедленно предпринял ответный шаг, и ответ коснулся американских соевых бобов, автомобилей и других сельскохозяйственных товаров. Сумма ограничений была также 50 миллиардов долларов.
Согласно информации, полученной при опросе, американские компании, работающие в Китае, чувствуют себя пострадавшими и ущемленными с обеих сторон. Их коснулись ограничения возникающие при продаже товаров в Китай, и в тоже время, они теряют, когда они производят товары в Китае для продажи их в США. Таких компаний, согласно опросу более чем 60 процентов.
Опрос показал, что надвигающийся новый этап (увеличение тарифов на китайские товары в объеме - 200 миллиардов долларов США), как ожидается, расширят сферу компаний, пострадавших от торговой войны до трех четвертей. Президент палаты Алан Биби сказал, что результаты опроса будут представлены чиновникам в Вашингтоне и Пекине.
Компании, работающие в Китае, получили хорошую новость в среду после того, как министр финансов США Стивен Мнучин предложил новый раунд торговых переговоров между экономическими сверхдержавами, чтобы предотвратить полномасштабную торговую войну. Переговоры могли бы предотвратить рост расходов американских фирм, хотя обе стороны не смогли достичь соглашения в течение нескольких раундов переговоров весной и летом.
Непредсказуемость исхода торговой борьбы препятствует принятию инвестиционных решений, поскольку инвесторы нуждаются в стабильности, чтобы принимать обоснованные решения, сказал Биби.
Исследование показало, что примерно треть компаний перемещают цепочки поставок из Китая или Соединенных Штатов, и в равной степени задерживают или отменяют инвестиционные решения.
Респондентами опроса, были в основном компании, работающие в автомобильной, машиностроительной и химической отрасли. Они ожидают самый большой удар от введения новых тарифов. Согласно отчету, потери прибыли, более высокие производственные затраты и снижение спроса на продукцию были одними из самых больших последствий введения новых тарифов. Почти треть респондентов рассматривают возможность отсрочки или отмены инвестиций, особенно в агропромышленный комплекс.
Приведенные данные, в сочетании с результатами аналогичного опроса европейских фирм, является весьма тревожным сигналом для экономики Китая.
Опрос, опубликованный в четверг Торговой Палатой Европейского Союза в Китае, охватывал почти 200 европейских фирм, ведущих бизнес в Китае, и выявил, что 17 процентов задерживают инвестиции или планы расширения, в то время как 5 процентов выводят производство из Соединенных Штатов и почти 7 процентов выводят производство из Китая.
Около 42 процентов американских фирм сообщают, что их товары становятся менее привлекательными для китайских покупателей. Биби сообщил, что это может быть следствием повышения цен или это следствие психологического эффекта, который срабатывает в момент принятия решения о покупке. "Китайские клиенты просто видят слишком много неопределенности вокруг покупки американских товаров, и в результате они переходят к альтернативам", - рассказал Биби.