На первый взгляд, утверждение, что Кремль однозначно заинтересован в победе Дональда Трампа на президентских выборах в США опирается на прочный фундамент.
В конечном итоге Трамп не скрывает своей симпатии к Владимиру Путину и его политическим способностям. Несколько дней назад он вновь предложил улучшить отношения между Россией и США. Кроме того, Трамп поставил под сомнение базовый принцип взаимной ответственности, лежащий в основе военного блока НАТО, обязывающий Соединенные Штаты оказывать помощь каждому партнеру по Североатлантическому альянсу в случае, если он станет жертвой российской агрессии. С точки зрения Трампа, подобное вмешательство не будет автоматическим. Оно произойдет лишь в том случае, если страна-член НАТО выполняет все свои финансовые обязательства перед альянсом.
Подобного рода «коммерческий» подход позволяет предположить, что, если Трамп станет хозяином Белого дома, внешняя политика США станет более удобной для Владимира Путина. К тому же, по-видимому, Трамп предпочтет сосредоточить усилия на внутриамериканских проблемах. Поэтому не стоит удивляться потоку информации о действиях кремлевских хакеров, взламывающих электронную почту штаба Хиллари Клинтон. Эту информацию передают в СМИ сами демократы, поставившие целью ослабить позиции Трампа, подвергнув сомнению его благонадежность.
Итак, с одной стороны, Путин наблюдает за якобы пророссийской риторикой Трампа (которая отнюдь не гарантирует то, что Трамп на самом деле намерен осуществлять соответствующую этой риторике внешнюю политику). С другой стороны, Путин помнит действия и ошибки Хиллари Клинтон, занимавшей пост государственного секретаря в первой администрации Обамы. Клинтон делала все возможное, чтобы избежать трений с российским руководством.
Она с энтузиазмом взяла на вооружение идею Обамы о сотрудничестве с Москвой по широкому спектру вопросов, включая ядерный договор с Ираном.
Поскольку Клинтон играла центральную роль в администрации, которая уже в начале своего пути проводила примиренческую политику, опираясь в основном на так называемую «мягкую силу», возникает вопрос, действительно Кремль заинтересован в победе Трампа? Не будет ли предпочтительнее, с точки зрения Путина, что 20 января 2017 года в Вашингтоне будет приведено к присяге новое правительство, возглавляемое Хиллари Клинтон, предсказуемым политиком, не желавшим в свое время вступать в конфликт с Москвой?
А не Дональд Трамп, непредсказуемый и импульсивный авантюрист, лишенный какого-либо политического опыта. Приход в Белый дом Хиллари Клинтон может быть встречен в Москве благосклонно, поскольку речь идет об опытном и известном политике, проявляющим осторожность во внешнеполитических вопросах.
Поэтому даже если Россия действительно стоит за утечкой информации, касающейся демократов, не исключено, что подобная утечка может произойти и в отношении республиканского кандидата. Парадоксальным образом утечка информации о демократах, приписываемая Кремлю, и якобы осуществленная в пользу Трапма, может лишь укрепить позиции представительницы демократов.
Авраам Бен-Цви, NRG, 07.08.2016