Все больше американцев выбирают подержанные автомобили и разные виды лизинга
Согласно данным Experian, средняя сумма кредита и средний ежемесячный платеж за новый автомобиль в США продолжают расти и находятся в историческом максимуме. По данным отчета о состоянии рынка, средняя сумма кредита на новый автомобиль в IV кв. 2015 г. составила 29551 доллара США, что на 1170 долларов больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, а средний размер ежемесячного платежа увеличился до 493 долларов США против 482 долларов в IV кв. 2014 г.
«Анализируя авторынок США, мы видим, что американцы покупают автомобиль, в значительной степени исходя из размера ежемесячного платежа, а сейчас средняя сумма кредита на новые автомобили очень велика, – отметила Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и СНГ. – Для того чтобы уложиться в бюджет, многие покупатели – даже представители категорий риска prime (надежная категория) и super-prime (наиболее надежная категория) – обращаются к лизингу и подержанным автомобилям как наиболее экономически выгодным альтернативам покупки новой машины».
По данным отчета, средний платеж по лизингу в IV кв. 2015 г. составил 412 долларов США (по сравнению со средним ежемесячным платежом по кредиту в 493 доллара). Неудивительно, что в связи со значительной ежемесячной экономией лизинг установил новый рекорд, составив 33,6% от общего финансирования новых автомобилей.
Кредиты на подержанные автомобили составили 62,8% от общего объема автофинансирования, средняя сумма за подержанный автомобиль в указанном квартале равнялась 18850 долларов США. Кроме того, средний ежемесячный платеж по автокредиту за подержанный автомобиль равнялся 359 долларов США, в результате чего разрыв между ежемесячным платежом за новый и подержанный автомобиль в IV кв. 2015 г. достиг исторического максимума в 134 доллара США.
Как меняются кредитные скоринговые баллы?
В Experian отмечают, что в последние несколько лет наблюдается стабилизация рынка: скоринговые баллы по кредитам на новые автомобили постепенно выравниваются, все больше частных лиц категории prime переходят на подержанные автомобили, что способствует росту среднего скорингового балла также и в этой категории.
В целом средний кредитный скоринговый балл по рынку за последние несколько лет стал более «плоским». Средний кредитный скоринговый балл для нового автомобиля составил 711. Это снижение по сравнению с 712 в IV кв. 2014 г. Средний кредитный скоринговый балл для новых автомобилей достиг пикового уровня в 736 в 2009 г., затем упал на 25 пунктов за период с IV кв. 2009 г. IV кв. 2015 г., когда рынок нормализовался после экономического спада. При этом за последние шесть лет средний кредитный скоринговый балл по кредитам на новые автомобили снижался всего на четыре пункта каждый год.
Для подержанных автомобилей средний кредитный скоринговый балл вырос на один пункт до 649. Скоринговый балл для подержанных автомобилей также был относительно плоским в последние годы — в 2009 г. его среднее значение составляло 657.
Прочие показатели:
Зависимость от кредитования продолжает расти — 85,9% всех новых автомобилей и 54,7% всех подержанных автомобилей в 4 квартале 2015 г. были проданы с привлечением кредитных средств в той или иной форме
В пятерку лидеров лизинга вошли Honda Civic, Honda Accord, Toyota Camry, Toyota RAV4 и Ford Escape
В IV кв. 2015 г. повысился интерес к лизингу Ford Fusion и Chevrolet Silverado 1500: показатели для этих моделей выросли на 22% и 38%, соответственно
Средняя процентная ставка по кредитам на новые автомобили составила 4,63%, на подержанные – 8,78%
Средний срок кредита на новые и подержанные автомобили остался неизменным: 67 месяцев и 63 месяца, соответственно
Количество кредитов на более длительный срок (от 73 до 84 месяцев) для новых автомобилей выросло на 12%, достигнув 29%, а для подержанных автомобилей – на 10,8%, составив 16,4%.
Ольга Яроцкая, ABR