У США нет никакой стратегии во внешней политике в отношении России или Азии, пишет немецкая газета Die Welt. Америка все еще обладает большим влиянием в мире, однако она уже не является единственной сверхдержавой, как после холодной войны, а ее нынешнее руководство не ставит перед собой крупных целей и не думает о глобальном сотрудничестве и лишь реагирует на обстоятельства.
Даже в кульминационные моменты холодной войны Вашингтон и Москва постоянно поддерживали диалог, однако сегодня у США вообще нет никакой стратегии в отношении России или Азии, считает обозреватель Die Welt Михаэль Штюрмер.
Как напоминает издание, на Мюнхенской конференции по безопасности премьер-министр России Дмитрий Медведе заявил, что российско-американские отношения ухудшились до состояния новой холодной войны. В настоящее время доверие между двумя мировыми державами в значительной мере подорвано, почти уничтожено, пишет немецкая газета. На востоке Украины и на Ближнем Востоке сейчас ведутся опосредованные гибридные войны, а общих интересов США и России хватает разве что на избежание открытого конфликта с развитием в направлении конца света, считает автор статьи.
По уверениям Михаэля Штюрмера, конфликт на Украине с самого начала сопровождался громкими рассуждениями о применении тактического ядерного оружия, и это служило не только для устрашения Запада, но и всегда было реальным вариантом в российской военной доктрине. Однако НАТО сегодня не настроено на то, чтобы обеспечить свою безопасность и убедительно использовать тактику устрашения против России. Стратегические задачи и политические цели давно уже не совпадают, убежден немецкий журналист.
Во времена холодной войны никто не мог и не хотел решать, была ли Россия крупнейшим врагом или лучшим другом, подчеркивает Die Welt. Во всяком случае, Кремль не нужно было убеждать в том, что стабильность Восточной Европы в интересах России. В итоге Запад радовался миру, но забыл о безопасности, а Путин – не тот человек, который мог просмотреть такую ошибку, считает Михаэль Штюрмер. Помимо всего прочего, решающий эффект возымел уход США из Европы, полагает издание.
На устранение стратегического дисбаланса сил может уйти очень много времени, отмечает немецкая газета. Глава Пентагона Эштон Картер потребовал увеличить бюджет на усиление в Европе в четыре раза. «Американцы сигнализируют о том, что хотят защитить Европу», – пишет Die Welt. Однако хватит ли им на это сил и желания?
Джордж Буш-младший потерял капиталы на Ближнем Востоке, а правительство Обамы предпочитало держаться подальше от всего, что касалось последствий, напоминает автор статьи. По его мнению, это похоже на иллюзию, что мир может двигаться дальше на автопилоте, не взирая на все кризисы и войны.
Итогом всего этого, несмотря на крупнейший военный бюджет в мире, стала ненадежная система обороны, непредсказуемая для друзей и врагов, подчеркивает издание. Это создает почти непреодолимое искушение для соперников – Китая и России, убежден автор. США больше не единственная сверхдержава, как это было после холодной войны, отмечает Die Welt. Америка по-прежнему обладает наибольшим влиянием в мире, но следует ли из этого наличие серьезной стратегии? Сегодня не видно, чтобы кто-то старательно направлял, использовал и ограничивал эту власть, пишет Михаэль Штюрмер.
С точки зрения эксперта по американской внешней политике Энтони Кордесмана, «у США нет четкой политики в отношении России и Азии» – они лишь тактически реагируют на непосредственное давление событий на Ближнем Востоке, не ставя ясных целей и не определяя для себя направление развития. По мнению эксперта, хуже всего то, что военно-тактические реакции США все меньше ориентируются на необходимость разработки совместной гражданской и военной концепции развития. Так что европейцы потом не должны говорить, что их не предупреждали, заключает Die Welt.
Оригинал новости ИноТВ: