Ссылаясь на размещение китайской стороной ракет на острове Юнсин, США в последние дни неоднократно необдуманно заявляли о "милитаризации", которую КНР проводит в Южно-Китайском море, и обострении в связи с этим напряженности в регионе. Однако в действительности США повторно пускают в ход свой излюбленный прием "вор кричит: держи вора", пытаясь перевести подозрение на другого.
Острова и рифы Южно-Китайского моря, включая остров Юнсин, являются исконно китайской территорией. Начиная с 1959 года правительство КНР учредило свои структуры на Юнсине и на протяжении десятков лет неизменно развертывало на острове строительство и размещало необходимые средства обороны. На настоящий момент здесь расположен город Саньша провинции Хайнань / Южный Китай/. И если Китай размещает на своей территории необходимые оборонительные объекты, то это необходимо трактовать как реализацию права суверенного государства на самооборону, которое обеспечено международным правом. Это отвечает требованиям ситуации, разумно и законно. Более того, это очевидная и непреложная истина. Как это соотносится с "милитаризацией"? Какое это отношение имеет к США?
Китай выступает против "милитаризации" Южно-Китайского моря. В течение продолжительного времени страны отдельных регионов размещали на незаконно занятых китайских островах и рифах вооружения, отдельные страны за пределами региона занимались "бряцанием оружием", направляя в Южно-Китайское море свои военные корабли, и пытались переманить на свою сторону другие страны для проведения совместных военные учений и патрулирования в Южно- Китайское море, тем самым серьезным образом угрожая суверенитету и безопасности расположенных вдоль данной акватории стран. Именно они и являются основными инициаторами милитаризации Южно- Китайского моря.
Вокруг Южно-Китайского моря изначально не существовало какой- либо проблемы, и не нужно особой проницательности для того, чтобы понять, что напряженная ситуация вокруг этой акватории в последние несколько лет на самом деле связана с так называемой политикой США по "возвращению в Азию". Самолет-разведчик P8 и бомбардировщик B52, эсминцы "Лассен" и "Кертис Уилбор" -- США только за прошедший год неоднократно вводили свои вооруженные силы в Южно-Китайское море, тем самым желая продемонстрировать свое упорство в реализации стратегии "перебалансировки сил". Если кто-то и повинен в милитаризации Южно-Китайского моря и нарастании напряженности в регионе -- это США.
Сталкиваясь с этой проблемой, США не проявляют склонность к самоанализу, как раз наоборот -- они начинают обвинять посторонних и повторно заявляют о намерении направлять свои военные корабли и истребители в Южно-Китайское море для обеспечения того, что они называют "свобода мореплавания". На вопрос о том, почему для этой цели не использовать коммерческие суда, США объясняют, что "представление интересов США и обеспечение поддержки свободы мореплавания -- основная обязанность ВМС США". Фактически же США отстаивают лишь "свободу мореплавания" своих военных кораблей по всему миру, до коммерческих кораблей других стран им нет и дела.
Как ранее заявил министр иностранных дел КНР Ван И, демилитаризация Южно-Китайского моря отвечает интересам всех сторон, однако она не может ограничиваться какой-либо одной страной, а также не предполагает использование двойных стандартов. Для демилитаризации нужны совместные усилия заинтересованных стран в регионе и за его пределами.
США никогда не являлись стороной в проблеме вокруг Южно- Китайского моря. Споры между Китаем и соответствующими странами вполне могут быть разрешены за счет прямых консультаций и переговоров. Если США искренне хотят сделать вклад в мир и стабильность региона, то лучшее, что они могут сделать, -- это прекратить мутить воду в Южно-Китайском море.