Передача контроля над глобальными финансовыми потоками от Уолл-стрит и Сити к новым банкам развития и фондам в Пекине или Шанхае – свершившийся факт, оставивший в прошлом усилия США по сохранению существовавшего миропорядка, считает американский журналист.
Помпезный "курс" администрации американского президента Барака Обамы на Азию разбит в пух и прах усилиями Китая, собирающего вокруг своего инвестиционного банка ближайших союзников Вашингтона, полагает американский журналист и публицист Уэйн Мадсен.
Примеру Великобритании, одной из первых объявившей о планах присоединиться к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ), последовали Франция, Италия, Испания, Нидерланды и Германия. Даже последний бастион американского неоконсерватизма в Азии, Австралия, как полагает журналист, будет взят Китаем. Когда австралийский премьер Тони Эбботт заявил о том, что его страна "хотела бы узнать больше о механизмах управления" АБИИ, стало ясно, кто станет последним союзником Соединенных Штатов, решившимся "ослушаться" предупреждений Вашингтона.
Мадсен отмечает, что "массовый побег" единомышленников Америки на сторону АБИИ вызвал реакцию на самом высоком уровне: министр финансов США Джейкоб Лью отправился в Пекин. Официальный повод для визита — договориться с китайскими властями об отказе от сдерживания роста юаня, что "помогло бы мировой экономике", однако на деле, как считает журналист, поездка стала жестом отчаяния. Помимо АБИИ вес набирает и Банк развития БРИКС, в то время как призывы США к союзникам придерживаться классического формата финансовой интеркоммуникации в рамках Всемирного банка, Международного валютного фонда и Азиатского банка развития уже не работают.
"Пока Лью был в Пекине, отчаянно пытаясь привлечь внимание финансового мира тусклыми знаменами Сити и Уолл-стрит, китайский президент Си Цзиньпин приветствовал гостей на Азиатском форуме Боао на острове Хайнань. Вместо напыщенных речей трусливых миллиардеров вроде Джорджа Сороса или членов мировых банковских кланов (что присуще, например, экономическому форуму в Давосе) китайская сторона предложила ясную повестку устойчивого развития: строительство портов в Шри-Ланке и Мьянме и создание высокоскоростных железнодорожных линий от Китая прямиком до Западной Европы и до Ближнего Востока", — пишет журналист.
Передача контроля над глобальными финансовыми потоками от Уолл-стрит и Сити к новым банкам развития и фондам в Пекине или Шанхае — свершившийся факт, оставивший в прошлом усилия Соединенных Штатов по сохранению существовавшего порядка, подчеркивает американский журналист. Вашингтон сам загнал себя в угол, оказавшись покинутым всеми из-за нежелания принять азиатский проект — сотрудничество с АБИИ даже не рассматривалось всерьез, поскольку такой законопроект никогда не был бы одобрен конгрессом.
"АБИИ — классический пример демонстрации экономической силы Китая в регионе и инструмент влияния, к которому прибегнул Пекин. Вашингтон не в состоянии соревноваться в этом с Китаем — в Азии американцы делают ставку на военную силу, но в долгосрочном отношении экономика берет верх над силой", — цитирует журналист одного из научных сотрудников Кембриджского университета.
Все вокруг начинают признавать, что на смену "американскому миру" приходит "китайский", располагающий поддержкой стран БРИКС и новых партнеров Пекина по Азиатскому банку инфраструктурного развития, заключает Уэйн Мадсен.
РИА Новости