США через месяц будут производить больше нефти, чем Саудовская Аравия, стремительно продвигаясь к энергетической независимости. Об этом в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera, рассуждает обозреватель Массимо Гаджи.
"Начиная с октября, Америка будет производить больше нефти, чем Саудовская Аравия. Преодоления этого исторического рубежа ждали давно — с тех пор, как революция "сланцевого газа" позволила США в значительной степени увеличить производство сырой нефти и природного газа. Цифры очень важны, но до определенного пункта, еще и потому, что по некоторым специфическим продуктам, таким как легкая нефть, опережения саудовцев еще не произошло, в то время как опережения России Америка должна дождаться до конца этого десятилетия", — цитирует InoPressa публикацию в итальянском издании.
Как подчеркивает Гаджи, "США совершили огромный прыжок, который уже способствует снижению мировых цен, и что в будущем их производство продолжит быстрый рост как в отношении газа, так и в отношении нефти".
"Эра, когда квоты зависели от капризов страны ОПЕК, очень скоро станет воспоминанием. Теперь Соединенные Штаты имеют возможность использовать энергию как инструмент во внешней политике. Они продвигаются к энергетической независимости, и это делает их менее зависимыми, например, от ближневосточных стран. Но в будущем у них также появится возможность поставлять сырую нефть и газ в другие страны, прежде всего союзникам, как в Европе, так и в Азии. Например, они могут снизить возможности шантажа Москвы, которая сегодня может "отключить центральное отопление" в половине Европы, если решит заблокировать свои поставки газа", — полагает автор статьи.
Впрочем, оговаривается он, "дела обстоят намного сложнее, чем может показаться". "Газ труднее экспортировать, чем сырую нефть: его следует сжижать на специальных предприятиях, которые еще необходимо построить, и транспортировать морем". "Кроме того, рост производства нефти в США касается, в основном, легких сортов, в то время как НПЗ страны построены под импорт тяжелой нефти: необходимо перенацелить многие предприятия или экспортировать, чтобы перерабатывать. Все это сказывается на ценах, которые падают, но значительно медленнее, чем возросшее предложение могло бы позволить", — убежден Гаджи.