Как пишет The New York Times, правительство Венесуэлы отдало приказ ВМС страны о сопровождении судов, перевозящих нефтепродукты, после заявлений Трампа о полной блокаде нефтяной промышленности страны.
Из того, что хоть как-то можно называть флотом, у Венесуэлы есть буквально несколько кораблей:
▪️1 ракетный фрегат типа «Лупо» (Classe Lupo) водоизмещением 2506 тонн. Вооружен 8 легкими ПКР Otomat Mk2 с дальностью до 180 км, ПУ ЗРК Mk.29 с ракетами Sea Sparrow/Aspide с дальностью около 20 км, спаренной 40-мм ЗУ Dardo, 127-мм артиллерийской установкой OTO Melara и торпедным аппаратом.
▪️3 патрульных корабля типа «Гуайкери» (Guaiquerí) водоизмещением 2419 тонн. Вооружены лишь 76-мм артустановкой Oto Melara, 35-мм ЗУ Oerlikon Millennium и парой 12,7-мм пулеметов.
▪️3 патрульных корабля типа «Гуайкамакуто» (Guaicamacuto) с водоизмещением 1720 тонн. Вооружены аналогично 76-мм артустановкой Oto Melara, 35-мм ЗУ Oerlikon Millennium и парой 12,7-мм пулеметов.
▪️6 легких катеров типа «Конституция» (Constitución) с водоизмещением 250 тонн. Лишь 3 из них вооружены легкими ПКР Otomat Mk2 с дальностью до 180 км, еще 3 катера 76-мм артустановкой Oto Melara.
Все остальное это пара дизель-электрических подводных лодок Type 209 с торпедами и неясным статусом, а также патрульные катера с пулеметным вооружением.
Как несложно заметить, в случае серьезного конфликта все это просто не способно оказать какого-либо существенного сопротивления современным ВМС и ВВС США, а станет просто мишенями.
Сугубо теоретически фрегат и ракетные катера способны нанести урон своими легкими ПКР, но для этого им придется подойти к своей цели на расстояние менее 200 км, что на практике почти нереально.
