В Иркутске был представлен новый российский пассажирский лайнер МС-21. Название выбрано не случайно: этот самолёт должен стать одной из опорных позиций в программе модернизации отечественного авиапарка в XXI веке. Предполагается, что МС-21 должен составить конкуренцию и постепенно потеснить на рынке российских авиаперевозок европейские Аэробусы и американские Боинги. Есть у создателей российского магистрального самолёта амбиции и по выходу на мировой рынок.
Общий объём инвестиций проекта выходит на уровень 100 млрд. рублей. «На настоящий момент тот объем инвестиций, который сделан сейчас — порядка ста миллиардов рублей — из них порядка 80% деньги, которые мы получили от государства в виде разной помощи, а 20 миллиардов — собственные средства корпорации. Инвестиции еще уточняются», — заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе демонстрации первого образца магистрального самолета.
Модельный ряд лайнера пока будет состоять из двух его вариантов: МС-21-200, который рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21-300, который должен поднимать от 163 до 211 пассажиров. В конструкционных особенностях самолёта следует отметить использование собственной уникальной технологии производства корпуса и крыльев из композитных материалов, которая существенно снижает себестоимость конструкции.
МС-21 будет превосходить своих зарубежных одноклассников по объёму фюзеляжа, что создаёт дополнительные возможности для повышения уровня комфортности полёта пассажиров. Много интересных новаций применяется и в авионике магистрального лайнера.
Первый полёт МС-21 намечен на первую половину следующего года.
М.Елисеев