Суд оставил без пенсии экс-главу ОСБ УВД по ЦАО Москвы
Тверской суд Москвы согласился с отказом в назначении пенсии бывшему начальнику отдела собственной безопасности (ОСБ) УВД по ЦАО столицы Андрею Красноперову. Ранее он был реабилитирован по уголовному делу о получении взятки.
Экс-полицейскому не хватило выслуги лет из-за особенностей законодательства, связанного с зачетом времени пребывания под домашним арестом.
Красноперова задержали летом 2016 года по обвинению в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, полицейский в 2013-2014 годах вымогал деньги у предпринимателя, владевшего участком земли на Клязьминском водохранилище в Подмосковье, где регулярно проводились корпоративные мероприятия.
За полицейскую «крышу» якобы требовали 2,3 млн рублей, но бизнесмен предпочел обратиться в ФСБ. Красноперова отправили под стражу и вскоре уволили из органов. После полугодового пребывания в СИЗО майора перевели под домашний арест, а затем взяли с него подписку о невыезде.
В августе 2017 года следственные органы прекратили уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления.
В 2021 году Красноперов через суд восстановился на службе, а также добился компенсации морального вреда на сумму около 1 млн рублей. Руководящую должность майору, однако, не вернули, а в декабре 2022 года реабилитированного вовсе уволили в связи с истечением срока нахождения в кадровом резерве столичного УСБ.
При этом экс-полицейскому отказали в назначении пенсии, ссылаясь на отсутствие минимальной 20-летней выслуги лет. Согласно подсчетам кадровиков, она составила 18 лет и 8 месяцев в льготном исчислении.
Красноперов потребовал перерасчета, попросив включить в льготную выслугу период пребывания под домашним арестом в марте-июне 2017 года — как один месяц ареста за три месяца службы. В ответ столичный главк МВД разъяснил, что такой зачет времени не предусмотрен пенсионным законодательством.
Майора уведомили, что период его домашнего ареста включили в календарную выслугу. Однако и этого оказалось недостаточно — даже с учетом пребывания под стражей в льготном исчислении не хватало чуть более двух месяцев для назначения пенсии.
Бывший особист подал иск к ГУ МВД по Москве. Тверской суд Москвы встал на сторону ответчика, указав, что законодательство не содержит ссылок на возможность зачета домашнего ареста на льготных условиях, а следовательно, этот период подлежит включению в календарную выслугу.
В требованиях истцу было отказано. Решение вступило в законную силу.