
Собранные ГСУ СК России доказательства признаны судом достаточными для вынесения на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей приговора Виктору Мирскому.
Вердиктом присяжных заседателей он признан виновным в совершении убийства двух и более лиц, в том числе малолетнего; посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа; незаконного изготовления взрывных устройств; незаконных хранения, ношения и перевозки взрывных устройств; умышленного уничтожения или повреждения имущества.
Следствием и судом установлено, что Мирской испытывал неприязненное отношение к односельчанам и неприязнь к сотрудникам правоохранительных органов, в связи с чем решил их убить.
Для этого он вооружился двумя охотничьими самозарядными карабинами, приобрел бронежилет, подобрал средства маскировки, перекрасил свой автомобиль и изменил его государственные номера, а также изготовил самодельные взрывные устройства.
16 сентября 2021 года Мирской на территории дома односельчан расстрелял из карабина мужчину, женщину и малолетнего ребенка. Затем виновный, прибыв к зданию отдела полиции по Лискинскому району Воронежской области, разрушил замок входной двери с помощью самодельного взрывного устройства и открыл стрельбу по полицейским, ранив одного из них.
Пресекая противоправные действия нападавшего, сотрудники отдела полиции ранили Мирского, после чего он скрылся с места преступления, а впоследствии был задержан.
Проведенная психиатрическая экспертиза Мирского подтвердила его вменяемость. В ходе предварительного расследования Мирской признал вину в полном объеме и пояснил, что не сожалеет о содеянном.
Коллегия присяжных заседателей признала мужчину виновным в инкриминируемых деяниях и не заслуживающим снисхождения.
Суд приговорил Мирского к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания первых 3 лет в тюрьме, затем в исправительной колонии особого режима, со штрафом в размере 220 тыс. рублей. Кроме того, судом удовлетворен иск Главного управления МВД России по Воронежской области о возмещении причиненного преступлением ущерба на сумму 424 тысячи рублей, а также иск потерпевшей о взыскании компенсации морального вреда на сумму 3 млн рублей.