По данным Федеральной пробирной палаты, в январе нового года 1600 предприятий передали продукцию на клеймение. Годом раньше их было 1300.
Так откуда тогда эти крики о массовом закрытии ювелирных предприятий, и кто эти люди, которые выкупили буквально все телеграмм-каналы и статьи в сми для создания ощущения бедствия?
Для начала разберемся, из чего состоит отрасль: основной костяк — производители, в том числе с собственной розничной сетью, их партнеры, также розничные предприятия, ломбарды, ювелирные мастерские, аффинажные заводы.
А еще есть множество кустарных производств, микрофирмочек, возникших в результате «дробленки».
И если первых можно посчитать, они открыты, то другие находятся в абсолютной серой зоне, очень комфортной для тех, кто не платит налоги и использует спецрежимы для конкурентного преимущества (роняет рынок).
Их многолетний теневой комфорт явно нарушен переходом на ОСНО, и именно они, присваивая себе статус «малый бизнес», не стесняясь, активно манипулируют, вложив без малого уже несколько десятки миллионов рублей, в антиНДСную кампанию, которая продолжается уже второй год после принятия закона.