Дефицит автозапчастей и увеличение сроков ремонта автомобилей привели к падению уровня компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО почти до нулевого значения.
Об этом в понедельник пишут "Известия" со ссылкой на Банк России и союз страховщиков.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили газете, что на фоне дефицита автомобильных запчастей и увеличения сроков поставки деталей страховые компании почти прекратили ремонт машин по ОСАГО. В первые месяцы 2022 года доля таких компенсаций составляла порядка 9-11%. К концу года показатель приблизился к 0%. В РСА отметили, что решить эту проблему можно в том случае, если будет налажен параллельный импорт. При этом необходимо увеличение максимального срока ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, а также использование запчастей, бывших в употреблении и не влияющих на безопасность.
По сообщению газеты, в Банке России не поддержали эти предложения. В ЦБ пояснили, что увеличение сроков ремонта может лишить клиента возможности пользоваться машиной на долгое время, а разрешение использовать бывшие в употреблении детали в ремонте может привести к снижению уровня безопасности на дорогах.