АО "Восточный Порт" завершило первый этап строительства нового причала

Стивидорная компания АО "Восточный Порт" закончила первый этап строительства причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, что позволило увеличить мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Проект увеличения причальных мощностей порта в целом подразумевает их увеличение до 70 млн тонн, сообщила пресс-служба "Восточного Порта".

АО "Восточный Порт" завершило первый этап строительства нового причала

Памятный знак в ходе торжественной церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор "Восточного Порта" Вадим Байбак. В торжественном мероприятии приняли участие представители правительства Приморья и администрации Находкинского городского округа, администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики, Восточного управления Дальневосточного бассейнового филиала Росморпорта, Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД.

"Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Длина причального фронта составила 355 м и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тыс. тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота", - сообщил управляющий директор "Восточного Порта" Вадим Байбак, которого процитировала пресс-служба.

Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 м. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 м, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 м, что не имеет аналогов в регионе. Отмечается, что уже сейчас расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют "Восточному Порту" производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью.

"Подводя итоги торжественной церемонии, участники мероприятия отметили, что проект имеет стратегическое значение не только для экономики Приморского края, но и страны в целом, способствует реализации целей транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации по увеличению портовых мощностей и повышения объемов перевозок энергетических грузов в страны АТР", - сообщила пресс-служба.

Проект увеличения мощностей
Строительство причала №52 ведется в рамках проекта по увеличению причальных мощностей. По итогам реализации этого проекта собственные портовые мощности предприятия вырастут до 70 млн тонн. Проектом предусмотрена общая длина причального фронта 697,5 м, что обеспечит расчетную пропускную способность, с учетом грузооборота действующего причала №51, 21,8 млн тонн в год. На спроектированных причалах планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями, а также подмашинных путей судопогрузочных машин и иных объектов.

АО "Восточный Порт" расположено в поселке Врангель Находкинского городского округа, это крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2021 году составил 26,57 млн тонн грузов различной номенклатуры.

При перегрузке угля на морской транспорт используется комплекс технологий для снижения воздействия на окружающую среду. Среди них закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра, сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.

Третья очередь специализированного угольного комплекса была введена в эксплуатацию в начале сентября 2019 года. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд рублей был реализован без привлечения государственного финансирования. Благодаря реализации этого проекта было создано более 600 рабочих мест, налоговые отчисления в бюджет до 2026 года составляют порядка 25 млрд рублей.

Похожие публикации

1-12-2022, 12:00
Железная дорога на Сырадасайском месторождении угля Таймыра может появиться через три года
15-10-2022, 02:00
Новак заявил, что Россия расширит свои портовые мощности на 40 млн тонн
29-09-2022, 05:00
Мурманский транспортный узел получит 3 млрд рублей инвестиций
28-08-2022, 02:00
Минобороны Турции сообщило, что три судна с сельхозпродукцией вышли с Украины
23-08-2022, 15:00
В КТК заявили о возможности отгружать до 3,5 млн тонн нефти в месяц с одного причала
15-11-2019, 16:00
Украина начала закупать ливийскую нефть
11-03-2019, 17:00
Латвийский порт Лиепая может остаться без главного Российского груза
5-03-2019, 05:00
Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?
18-10-2018, 23:00
За девять месяцев угольщики Кузбасса добыли 190 млн. тонн "чёрного золота" - прирост 5,4%
30-05-2018, 19:00
Российский морской порт Усть-Луга забирает весь транзит Прибалтики
16-10-2017, 03:00
СМИ: судно с углем из США нанесло многомиллионный ущерб одесскому порту
4-05-2016, 14:05
Погрузка на сети РЖД в апреле 2016 г. выросла на 1,6%

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В Подмосковье снижается доступность новостроек
Культура — это огромный ресурс, сравнимый с атомной энергетикой
От российских моряков российским плачущим олимпийцам...
Сводка Минобороны о ходе СВО на 29 марта 2024 года. Главное:
На Украине усомнились в способности французов что-то сделать на поле боя
Европа находится в «предвоенной эпохе», считает премьер Польши
Шакро Молодой вышел по УДО из краснодарской колонии
Страны G7 обсуждают снижение потолка цен на нефть из России
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 29-03-2024 г. от Двух майоров
Интервью Сырского. Что говорит новый главком ВСУ о ситуации на фронте
ЦБ намерен усилить для банков материальную ответственность
Цены на нефть завершают квартал значительным ростом
Банки стали чаще выдавать автокредиты на семь и более лет
Ле Пен обвинила правительство в намерении "обчистить карманы" французов
Ростех создал модификацию бронежилета «Оберег» для саперов
"Поздно". Россия наступает быстрее, чем ВСУ окапываются
Эстония может отправить одного солдата защищать Красное море
Интересно, а сам Зеленский верит в то, что он несёт на весь мир?
Яндекс представил третье поколение языковых моделей YandexGPT
В Улан-Уде отменили прямые выборы мэра города
Главное из нового брифинга Минобороны РФ от 28-03-2024 года:
Киев перебрасывает личные резервы командования под Часов Яр
Заявления сына владельца «Крокуса» Эмина Агаларова:
В Китае проектируют широкофюзеляжный самолет
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 28-03-2024 г. от Двух майоров
Началась процедура признания Аллы Пугачёвой иностранным агентом
Мигрант зарезал супругу и чуть не убил еще двоих на востоке Москвы
Онколог назвал способствующие развитию рака кишечника факторы
Комбат львовской теробороны отправил раненного собирать милостыню
В Китае усилили наказание за взяточничество в частных компаниях
Главное из заявлений Владимира Путина по поводу НАТО:
Импорт СПГ из России в Грузию года вырос в два раза в феврале
Как водителю ускорить диалог с инспектором ДПС?
Полиция и ФСБ пресекли диверсию на железной дороге под Ачинском
Джо Байден беспокоится, что проиграет президентские выборы в ноябре
В Белгороде в административное здание врезался БПЛА противника
Генпрокуратура национализировала 15 предприятий ВПК с начала 2023 года
Смертную казнь в России надо восстановить просто так...
Двух конвоиров задержали за помощь бандиту-бизнесмену Олегу Медведеву
Новый брифинг Минобороны России от 27 марта 2024 года:
Все новости
Наверх