Наиболее загруженная в Вологодской области федеральная трасса А-114 Вологда - Новая Ладога, которая соединяет крупнейшие мегаполисы региона - Вологду и Череповец, будет расширена с двух до четырех полос на всем протяжении к 2027 году.
Об этом сообщил в субботу ТАСС губернатор Олег Кувшинников на полях международного форума "Дорога-2022" в Казани.
"Участок дороги А-114 протяженностью 119 км, который соединяет два наших крупнейших города, Вологду и Череповец, - самая загруженная трасса в Вологодской области. Пиковая нагрузка достигает до 40-45 тыс. автомобилей в сутки, высокая аварийность и самая высокая на Северо-Западе смертность, потому что две полосы уже давно не справляются с все возрастающим потоком машин. Принято решение, и его поддержал в 2019 году президент России Владимир Путин - перевести всю дорогу от Вологды до Череповца в четырехполосное исполнение. К 2024 году 75 км этой трассы будет реконструировано и расширено, к 2027 году - вся дорога будет в четырехполосном исполнении", - сказал собеседник агентства.
По словам главы региона, на сегодня первые 24 км трассы уже реконструировано. В этом году ведется реконструкция и расширение до четырех полос участка в 21 км от поселка Лесково до поворота на Стризнево. В этом же году дорожники приступили к расширению участка в 30 км от поселка Шексна до аэропорта Череповца.
"На реконструкцию трассы до 2025 года будет направлено более 20 млрд рублей. Завершается разработка проектно-сметной документации на оставшийся участок, который планируется выполнить до 2027 года. Ориентировочно, затраты на него составят около 10 млрд рублей. Расширение А-114 - это второй по важности проект в области после масштабного дорожного строительства в городских агломерациях", - отметил Кувшинников.
Районные дороги
При этом в регионе планируют отремонтировать до 2027 года еще 865 км дорог. Приоритет будет отдан районным дорогам, которые сейчас сильно уступают по качеству федеральным трассам и региональным дорогам опорной сети, сообщил губернатор.
"До 2027 года мы капитально отремонтируем в Вологодской области еще 865 км дорог. На эти цели направим при поддержке областного и федерального бюджетов 25,6 млрд рублей. В приоритете будут районные дороги, поскольку федеральные трассы уже построены, региональную сеть опорных дорог мы завершаем строить и ремонтировать, а примыкающие к ним районные дороги находятся в очень тяжелом состоянии", - рассказал Кувшинников.
По данным губернатора, за последние три года в области было выделено 7 млрд рублей на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию 550 км дорог в муниципальных образованиях. На днях принято решение выделить еще 5 млрд рублей на районные дороги.
По информации пресс-службы губернатора, правительство области завершает выполнение поручение президента РФ по ремонту региональной опорной сети дорог. На сегодня федеральное правительство ставит перед регионами новую задачу - сформировать комплексный план дорожных ремонтов до 2027 года. По мнению Кувшинникова, в этот план необходимо включить дороги районного значения - огромную территорию Вологодской области связывают 16,9 тыс. км местных дорог, большая часть из них гравийные или грунтовые. Практически 70% из них не отвечают нормативам. На данный момент комплексный план ремонта муниципальных дорог направлен на утверждение в Министерство транспорта РФ.
Вологодская область занимает первое место по протяженности дорог в Северо-Западном федеральном округе и 18-е - в России, занимая по площади всего 1% территории страны. Из 28 тыс. км вологодских дорог порядка 10 тыс. - регионального значения и еще 16,6 тыс. - муниципального и районного.