Дзержинский районный суд Перми обязал банк "Тинькофф" вернуть клиенту 1,3 млн рублей, списанные после обмена валюты.
Об этом говорится в решении суда.
"Иск удовлетворен частично", - сообщается на сайте суда.
Как рассказал в своем Telegram-канале представитель истца из Пермской региональной общественной организации по защите прав потребителей "Инициатива" Василий Черепанов, в исковом заявлении суд просили взыскать с банка "Тинькофф" неосновательное обогащение в размере 1 289 994,26 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, в том числе 25% в пользу истца и 25% в пользу Пермской региональной общественной организации по защите прав потребителей "Инициатива".
"Банк не смог доказать, что у него были правовые основания для списания в одностороннем порядке денежных средств своего клиента, и иск был удовлетворен. Помимо самой суммы был взыскан еще моральный вред в размере 5 тыс. рублей, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке - 650 тыс. рублей", - рассказал Черепанов.
В ходе судебных заседаний банк настаивал на том, что клиент получил "необоснованное обогащение" из-за технического сбоя. Представитель "Тинькофф" сообщал, что 10 марта 2022 года сотрудник банка установил ошибочный курс евро в системах банка: вместо 133 рублей 123 рубля. По мнению банка, клиент злоупотребил своими правами и обогатился за счет банка. Представитель клиента банка заявил, что клиент действовал строго по договору, обмен валюты не запрещен в РФ, а банк сам установил указанные курсы, что соответствует принципу свободы договора. Исследовав все материалы дела, суд решил, что банк "Тинькофф" обязан вернуть клиенту списанную сумму, а также выплатить штраф и компенсацию морального вреда.
По словам Василия Черепанова, банк с таким решением не согласен и намерен подать апелляционную жалобу.