Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) планирует начать поставки офшорных вертолетов Ми-171А3 в 2024 году, на данный момент компания подписала соглашения на поставку 27 вертолетов для "Газпрома" и "Авроры".
Об этом сообщил ТАСС главный конструктор НЦВ "Миль и Камов" (входит в "Вертолеты России") Сергей Каюмов.
"В 2022 году на предприятиях холдинга "Вертолеты России" Ростеха запущено производство агрегатов и закупка комплектующих изделий для сборки вертолетов, планируемых к поставке в первой половине 2024 года. Окончание летных испытаний и получение сертификата типа запланировано в первом квартале 2024 года, - отметил он. - На сегодняшний день холдингом заключены соглашения о поставке 27 вертолетов Ми-171А3. Из них 16 машин предназначены для ПАО "Газпром", еще 11 - для авиакомпании "Аврора". Планируется, что энергетической компании первые вертолеты будут поставлены уже в 2024 году, соглашение с авиакомпанией предполагает начало поставок в 2025 году".
Более того, главный конструктор не исключил и поставок этого вертолета за рубеж в интересах дружественных стран. "В перспективе Ми-171А3 будут поставляться и зарубежным заказчикам. Уже сегодня можно говорить о высоком интересе к новой машине со стороны дружественных стран", - отметили он.
Опытный образец вертолета Ми-171А3 совершил первый полет в июле этого года. В мае гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщал, что начать серийное производство вертолетов планируется в 2023 году.
В декабре прошлого года сообщалось, что госкорпорация "Ростех" оценивает рынок для вертолета в 100 машин к 2035 году и рассчитывает на его востребованность среди российских и зарубежных компаний ТЭК. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 тыс. кг, он может перевозить до 24 человек, максимальная дальность полета - 1 тыс. км. Вертолет предназначен для эксплуатации в диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию. Двигатель российского производства новейшей модификации ВК-2500ПС-03 дает возможность эксплуатировать вертолеты в различных геоклиматических регионах, в том числе в условиях экстремальной жары и холода.