Коалиция участников инфраструктуры поддержки социального предпринимательства создана в России, в нее вошли 15 организаций.
Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе Агентства стратегических инициатив (АСИ).
"Инициатором создания данного альянса выступил Фонд поддержки социальных проектов (ФПСП), учрежденный АСИ в целях развития социального предпринимательства и поддержки лучших практик решения социальных проблем. Меморандум о сотрудничестве подписан в рамках форума "Социальное предпринимательство 2022" в Москве. Основная цель коалиции - придать новый импульс развитию социального предпринимательства в России", - сказали в пресс-службе.
Как отметила директор ФПСП Наталья Кремнева, необходимость создания такого объединения назрела давно. "Нужно объединять усилия, чтобы делиться практиками, подходами, вырабатывать совместные предложения по совершенствованию нормативной базы, мерам поддержки социальных предпринимателей, совместного проведения исследований и синхронизации программ собственной поддержки", - сказала Кремнева, слова которой привела пресс-служба.
По ее словам, в первую очередь участники коалиции намерены расширить критерии понятия "социальный предприниматель". "Важно определить реальное положение дел с социальным предпринимательством в России. Уже до конца года пройдет серия опросов представителей социального бизнеса и экспертов. На их основе в рамках коалиции разработают пакет предложений для внесения изменений в действующее законодательство, которые будут направлены в профильные федеральные органы исполнительной власти", - подчеркнула она.
Кремнева отметила, что с помощью мер поддержки уже в ближайшие 2-3 года число социальных предпринимателей в стране может увеличиться минимум в 20 раз.
О коалиции
По данным АСИ, к коалиции присоединились Центр общеакадемических образовательных инициатив (РАНХиГС), Фабрика позитивных изменений, Агентство социальной информации, Фонд социальных инвестиций, Национальное агентство развития квалификаций, Impact Hub Moscow, фонд "Наше будущее", Центр социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ, фонд Елены и Геннадия Тимченко, Международная школа бизнеса финансового университета при правительстве РФ, фонд "Нужна помощь" и другие.
На сегодняшний день из 6 млн субъектов малого и среднего бизнеса в реестре социальных предпринимателей числится только 6 тыс., то есть всего 0,1% от общего числа. В то же время де-факто к статусу "социальный" себя относит 90% всех российских предпринимателей, потому что они считают, что так или иначе работают на благо общества. Для сравнения: в ряде стран доля предприятий малого и среднего бизнеса в социальной сфере составляет до 5%, уточнили в АСИ.
Официально понятие "социальное предпринимательство" закрепилось в России только в 2019 году, когда были внесены изменения в 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Тогда же были определены категории социальных предприятий, порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, меры поддержки.