Сервис падает: РЖД выпустил на рельсы «Ласточек» вместо «Сапсанов»
Стоимость билетов почти одинакова, но пассажиры считают «Ласточки» менее комфортными, чем «Сапсаны».
Летом скоростной поезд «Ласточка» заменит «Сапсан» на маршрутах из Нижнего Новгорода. В РЖД данные изменения объяснили работами по реконструкции Курского вокзала и корректировкой графика движения поездов. Эксперты считают, что это не отразится на транспортной доступности. При этом пассажиры отмечают разный уровень комфорта двух видов скоростных поездов.
На сегодня между Нижним Новгородом и столицей ежедневно курсируют 9 пар электропоездов «Ласточка», а «Сапсан» - всего один, он ходит в Санкт-Петербург. С 1 июня его также заменят на скоростной поезд «Ласточка», сообщили в РЖД. Специалисты прогнозируют, что деловая активность и туризм дадут рост пассажиропотока в данных направлениях. Однако транспортная доступность городов после замены «Сапсанов» на «Ласточки» не снизится. В то же время пассажиры давно отмечают, что поезда значительно отличаются уровнем комфорта.
«Комфорт в “Сапсане” значительно выше, а вот стоимость на поездки на этих поездах не особо отличается, что абсолютно неправильно. Да и в целом, цена на проезд регулярно растет, а вот качество сервиса и комфорта поездок пока оставляют желать лучшего», – говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Меньший комфорт «Ласточек» в сравнении с «Сапсанами» и «Стрижами» отметил также председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, в «Ласточках» меньше классность и нет вагонов-бистро. Учитывая, что теперь снизится классность поездки и ее комфорт, эксперты полагают, что некоторые пассажиры предпочтут выбрать самолет.
Стоит отметить, что даже пассажиры «Сапсанов» находили минусы в сервисе. Например, много нареканий получали как раз услуги вагонов-бистро. Организация питания в скоростных поездах имеет свои особенности: блюда не готовят в пути, а выдают готовые рационы, произведенные на комбинатах RBE Group. Несмотря на вариативность меню стабильным остается поток жалоб от пассажиров. Среди них – несоответствие стоимости блюд их качеству и вкусу, маленькие порции, несвежесть и сомнительный состав. В текущем году РЖД активно переводит на подобную систему поезда дальнего следования, так как она проще и экономичнее. Пассажирам «Ласточек» вовсе придется довольствоваться перекусами или брать пищу с собой, ведь в них вагоны-бистро отсутствуют.
Напомним, что ранее германский концерн Siemens объявил о прекращении работы в России. Именно эта корпорация разрабатывала и производила высокоскоростные поезда для РЖД. Электрички «Ласточки» также разработаны на основе зарубежной модели, вот уже более 10 лет их производят на заводе «Уральские локомотивы». «Сапсанам» отечественную замену пока не нашли. По контрактам, заключенным с Siemens в 2019 году, в Россию поставили несколько поездов из запланированных 13, но позже компания расторгла отношения с РЖД.