1 октября железнодорожники планируют запустить 30 пар поездов «Ласточка» на московско-тверском участке ОЖД.
Об этом в ходе пресс-тура по объектам строящегося 4-го главного пути на участке Москва–Крюково журналистам рассказал генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Игорь Иванов. По его словам, на первом этапе 22 пары поездов будут курсировать между Москвой и Зеленоградом, еще 8 — между Москвой и Тверью. После Нового года суммарное число пар поездов планируется увеличить до 42 (ранее сообщалось о 50). Между Москвой и Тверью «Ласточки» будут останавливаться на пяти промежуточных станциях: Химки, Сходня, Крюково, Подсолнечная и Клин.
Запуск новых поездов не повлияет на движение обычных электричек, заверил Иванов. По его словам, все 84 пары пригородных поездов, курсирующих сегодня на московско-тверском участке, останутся в расписании. График движения самих «Ласточек» обещают опубликовать в ближайшее время — возможно, уже на следующей неделе. До Крюково новые поезда, способные развивать скорость до 160 км/ч, будут доезжать от Москвы за 26 минут, до Твери — за полтора часа. С запуском «Ласточек» интервал движения электричек в пиковые часы должен сократиться до 7 минут. «Поезда будут ходить практически в режиме метро. Ждать долго не придется», — сказал гендиректор МТ ППК.
Стоимость проезда на «Ласточках» от Ленинградского вокзала до Крюково составит 160 рублей (как в курсирующих сейчас поездах-экспрессах), до Твери — 400 рублей. Использование абонементных билетов, по словам Иванова, позволит экономить от 30 до 60%. МТ ППК планирует выпустить три вида абонементов: на 5 дней, на месяц и на месяц по рабочим дням. В «Ласточках» будут действовать скидки (или право на бесплатный проезд), предусмотренные для федеральных и московских льготников. С правительствами Московской и Тверской областей соответствующие соглашения на данный момент не подписаны.
Все рейсы «Ласточек» на ленинградском направлении на первом этапе будут физически выполнять 10 составов: восемь 5-вагонных и два 10-вагонных. Как рассказали железнодорожники, участок между Москвой и Тверью станет первым в России, где будут эксплуатироваться «Ласточки», собранные в нашей стране — на заводе в Верхней Пышме (Свердловская область). Выпускаемая на Урале серия поездов по компоновке салона немного отличается от составов, изготавливавшихся в Германии. 5-вагонная «Ласточка» из Верхней Пышмы насчитывает 386 сидячих мест, из которых 368 — стационарные, а 18 — откидные (по 9 в головном и хвостовом вагонах). В первом и последнем вагонах имеются биотуалеты вакуумного типа. Ремонт и техническое содержание «Ласточек» будет осуществляться на станции «Подмосковная» в столичном районе «Аэропорт», а межрейсовым обслуживанием этих поездов будут заниматься, в частности, работники зеленоградского депо «Крюково».
Запуск «Ласточек» на московско-тверском участке Октябрьской железной дороги связан со строительством четвертого главного пути между Москвой и Крюково, которое должно завершиться как раз к 1 октября. В рамках пресс-тура, устроенного Российскими железными дорогами, журналистам 17 сентября продемонстрировали ход работ в районе платформы Фирсановская, доставив туда с Ленинградского вокзала на одной из «Ласточек». По словам начальника Центральной дирекции РЖД по ремонту пути Романа Филимонова, в присутствии журналистов был уложен один из последних 600-метровых участков бесстыкового пути. Отсутствие стыков на рельсах способно обеспечить движение по ним поездов со скоростью до 250 км/ч и значительно повысить плавность их хода. Филимонов рассказал, что сдача четвертого пути позволит запустить тактовое движение сначала на участке Москва–Крюково, а с декабря текущего года — и на участке Москва–Санкт-Петербург (напомним, РЖД планирует увеличить число «Сапсанов», курсирующих между двумя крупнейшими городами страны).
Инфопортал