Бывший завод "Renault Россия" перешел под управление правительству Москвы со всеми долгами по заработной плате, столичное правительство планирует их погасить.
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Мэр города принял решение о том, что этот завод ["Renault Россия"] должен стать городским предприятием фактически. Цель, которую он поставил, - это сохранить производственный потенциал, то есть на этом месте будет только автозавод, вернуть ему историческое имя - завод "Москвич", обеспечить работой всех тех, кто там работал, выплатить все долги по заработной плате, которые остались нам в наследство, и обеспечить до конца года начало сборки нового автомобиля", - сказал Ликсутов в интервью телеканалу "Москва-24".
Он отметил, что почти 4 тыс. человек работали на бывшем заводе "Renault Россия" в Москве и еще около 40 тыс. работников в других регионах РФ занимались поставками комплектующих для него.
"Мэр Москвы дал поручение максимально оказывать помощь предприятию. Использовать весь тот потенциал научный, который есть у других московских предприятий. Конечно, в первую очередь, люди чтобы были обеспечены работой, был сохранен тот уровень заработной платы, которую люди получали, и, конечно, поскорее началось производство нового автомобиля и разработка полностью отечественного автомобиля", - добавил Ликсутов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что завод "Renault Россия", который перешел в собственность Москвы, будет производить автомобили под брендом "Москвич". Как отметил Собянин в личном блоге, основным технологическим партнером возрожденного московского завода станет "Камаз". Планируется, что на первом этапе будет налажено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей. Минпромторг РФ ожидает запуска производства автомобилей под брендом "Москвич" на бывшем заводе "Renault Россия" в этом году. Директором автомобильного завода назначен замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.
По его словам, на первом этапе будет организована сборка автомобилей, в дальнейшем планируется максимально локализовать производство всех компонентов, а в перспективе начать выпускать электромобили.