Сотрудники спецслужбы пришли в офис компании 12 апреля около 11 часов. Выемки документов и жестких дисков ФСБ производила до позднего вечера в отделах, связанных с департаментом маркетинга, стратегии и качества продуктов «Аэрофлота».
Этот департамент ранее возглавлял бывший замгендиректора «Аэрофлота» Андрей Панов, уехавший из России из-за спецоперации на Украине и призвавший коллег саботировать документы и контракты, которые поддерживают боевые действия.
По данным источников Базы в «Аэрофлоте», особенно ФСБ интересовали документы, связанные с консалтинговой компанией «Bain & Company», в которой был партнёром Андрей Панов.
В 2019-ом «Bain & Company» выиграла тендер на обновление маркетинговой стратегии для авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и «Победа», запросив за услуги 194 млн при стартовой цене 209,1 млн рублей.
Сообщалось, что маркетинговая стратегия авиаперевозчика будет рассчитана на 2019−2023 гг. и должна охватить российский и зарубежные рынки. К 2023 году компания рассчитывала увеличить международный пассажиропоток в 2−3 раза до 10−15 млн. Но планам не суждено было сбыться в первую очередь из-за пандемии.