Во вторник, 7 декабря, атомный ледокол "Таймыр" завершил операцию по выводу каравана судов из акватории Северного морского пути. Об этом сообщили в "Атомфлоте".
Атомоход провёл через льды семь судов - "Северный проект", "Владимир Русанов", "РЗК Константа", "Григорий Шелихов", "Турухан", "Механик Пустошный" и иностранное судно Kumpula. 22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку суда "Турухан", "РЗК Константа" и "Григорий Шелихов" и начал движение в западном направлении. Через три дня в состав каравана вошли "Северный проект", "Владимир Русанов", "Селенга" и Kumpula, а 5 декабря в районе полуострова Таймыр "Селенга" вышла из каравана и направилась в бухту Север.
Впервые в истории арктического судоходства в это время года караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал под проводкой атомного ледокола через акваторию Северного морского пути с востока на запад. Генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка подчеркнул, что этот рейс войдёт в историю судоходства в акватории Севморпути и отметил профессионализм экипажа атомохода "Вайгач" и капитана Михаила Гончаренко.
Капитан ледокола "Вайгач" рассказал, что в пути приходилось многократно менять тактику плавания и в ходе проводки суда стали частью одной команды.
"Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски", - рассказал капитан Михаил Гончаренко.
В понедельник караван возглавил ледокол "Таймыр", а "Вайгач" направился в Обскую губу. Завершив проводку, "Таймыр" взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы "Териберка" и "Тамбей" для проводки в Енисейский залив.
Отмечается, что в настоящее время в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.