Сегодняшний день наконец внёс ясность в вопрос о том, зачем в Конституцию вносилось так много поправок- в том числе , казалось бы, и совсем непрофильных, избыточных и не очень обязательных.
Именно объём внесенных новелл определил вопрос технической невозможности голосовать отдельно за каждую конкретную поправку.
Как выразилась глава ЦИК Памфилова, бюллетень для голосования не может выглядеть как толстая книга, в которую и был в конце концов превращён многоплановый проект изменения Основного закона.
Это значит, что если бы на суд народа были предоставлены исключительно ключевые новации , ради которых и затевалась конституционная перезагрузка, то они бы вполне уместились в листок бюллетеня, открыв возможность голосования по каждой из них.
Но такая перспектива явно не входила в высокие планы, а потому конституционные блюда, по выражению той же Памфиловой, было решено подавать в виде комплексного обеда с невозможностью отказа от кислого винегрета или пересоленного борща.
В общем, технология напоминает подходы советской торговли, которая часто практиковала продажу дефицитных товаров с так называемой нагрузкой в виде никому не нужной и неликвидной продукции.
Однако тогда придерживались определённого порога, который ограничивал навязываемую бесправному потребителю «нагрузку»: например, к банке растворимого кофе паровозом цеплялось не более пяти банок кильки, потому что в ином случае покупатель мог плюнуть на вожделенный дефицит и пройти мимо, да ещё и пожаловаться в народный и партийный контроль.
Сейчас же это золотое правило откровенно нарушается: потребителю пытаются всучить не пять, а все двадцать пять банок невостребованной кильки.