Послание Федеральному собранию должно стать дорожной картой для амбициозных национально-государственных проектов. В своем выступлении Владимир Путин многократно (20 раз) обращался к Правительству РФ с просьбами проконтролировать и обеспечить выполнение анонсированной программы новой социальной инфраструктуры.
Однако у некоторых комментаторов появились сомнения в возможности реализовать обещания и преодолеть накопившиеся социальные проблемы.
Одна из причин скепсиса – работа министерского блока под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева.
Последний социологический опрос от «Левада-центра» от 15-20 февраля показал устойчиво низкий рейтинг доверия правительству.
В январе-феврале 2019-го одобряли его деятельность только 39% опрошенных, что мысленно возвращает нас к периоду монетизации льгот (2005-2006), когда фиксировались аналогичные настроения.
При этом речь не идет о неприятии исполнительной власти как таковой, поскольку средний уровень доверия глав регионов – 56%. Народная оценка дает повод задуматься о перспективах кабинета в момент напряжения административно-экономических ресурсов государства.
Позиции Дмитрия Медведева не являются предметом внутриэлитного обсуждения. На контрасте с Президентом он является медийно удобной фигурой для канализации недовольства и доказал свою верность в период "болотного" кризиса.
Одновременно это означает, что беспокоиться стоит другим членам Правительства, чью эффективность можно будет поставить под вопрос уже в этом политическом сезоне. В зоне риска находится экономический блок - Максим Орешкин (Минэка) и глава Минфина Антон Силуанов.
Первому придется отчитываться и о «стабильном рубле» и о прогнозируемом уровне инфляции, и о нацпроектах Госсовета. А второму изыскивать и правильно распоряжаться теми 100-120 млрд. рублей в год, которые необходимы для исполнения Послания Президента РФ.
Путин уже предупредил, что отсидеться в окопах не получится.