Одним из направлений международной политики США является создание и воспитание проамерикански настроенных «молодежных лидеров» по всему миру.
Особое внимание уделяется странам постсоветского пространства, среди которых, конечно же, на первом месте стоит Россия.
О важности, придаваемой этому направлению Вашингтоном, свидетельствует факт щедрого финансирования различных организаций, осуществляющих подобную деятельность.
Так, Project Harmony, занимающаяся «поддержкой молодёжных лидерских программ и деятельности по организации обменных проектов в России», получила от Государственного департамента 360 000 долларов.
Официальными целями организации объявляются «межкультурное обучение», «сотрудничество для решения глобальных проблем» и тому подобные вещи.
Однако на деле Project Harmony занят совсем иным, а именно: пестует воспитанников, которых в нужный момент можно будет использовать для раскачивания и дестабилизации ситуации в России.
О многом говорит и то, что помимо Госдепа США в списке официальных партнеров Project Harmony числится Агентство США по международному развитию USAID, которое фактически является организатором всех «цветных революций» в разных частях мира.
Весьма специфичны и критерии отбора кандидатов на обучение: в первую очередь учитываются не их интеллектуальные способности и знание предмета, а лидерские качества и целеустремленность.
Кроме того, предпочтение отдается маргиналам – подросткам из малообеспеченных семей: понятное дело, что прикормить и «обработать» их легче всего.
Основных каналов вербовки – два: изучение английского языка (программы Access и Advanced) и обучения IT технологиям. Курирует эти программы в России Национальная ассоциация преподавателей английского языка
Во время обучения молодым людям, у которых вырабатывают управленческие навыки, постоянно внушается мысль, что они являются будущими лидерами «гражданского общества». Разумеется, с намеком на то, что полученные знания они применят на практике в нужный момент.
Характерно, что Project Harmony охотно напрямую сотрудничает с преподавателями, и почти никогда – с региональными ассоциациями преподавателей (юридические лица). Секрет здесь тоже прост: это делается, чтобы не привлекать внимание к своей деятельности в связи с законом об НКО-иноагентах.
Ведется работа и с родителями обучающихся, у них берут согласие на обработку персональных данных. Причем соглашение не утрачивает своей силы и после того, как обучение закончится.
Примером практической протестной деятельности организации в России является серия митингов, прошедших в Воронежской области в 2012 – 2013 годах. Организованы они были помощником депутата Госдумы Ильи Пономарева Константином Рубахиным – выпускником Project Harmony.
Одной из ключевых фигур была и Татьяна Каргина, официально работавшая на российское представительство Project Harmony. Она, кстати, является автором методического пособия, написанного по заказу USAID.
Разумеется, раскачать ситуацию и организовать масштабные протестные движения воспитанникам американских деятелей тогда не удалось. Все закончилось тем, что протестующие напали на поселок геологов и сожгли его.
Но этот случай наглядно продемонстрировал истинные цели программы Project Harmony и ей подобных: взрастить в России слой людей, которые способны в нужный момент оказать влияние на внутриполитическую ситуацию в России.