Отказ России от транзита грузов через Прибалтику опускает русофобов на дно
Отказ России от транзита грузов через прибалтийские порты всё больнее бьёт по экономике Латвии, Литвы и Эстонии. Прибалтика теряет миллиарды долларов в год из-за откровенно антироссийского курса в политике. Россия же тем временем полностью контролирует стабильность поставок и получает немалую прибыль, а также поддерживает отечественных предпринимателей, переориентируя грузоперевозки на российские порты.
Буквально накануне представители администрации эстонского порта Силламяэ вынуждены была признать, что крупный транспортный узел может потерять ещё одного серьёзного клиента из РФ. Производитель минеральных удобрений «Акрон» намерен отказаться от транзита продукции через Эстонию, и заключил договор на перевалку как минимум 700 000 тонн грузов через недавно открытый транспортный узел в Усть-Луге. В эстонском порту отметили, что всё ещё надеются на то, что «Акрон» сохранит прежние объёмы перевалки или хотя бы не покинет порт навсегда. Однако в компании прямо заявили, что договор с Усть-Лугой заключён в рамках новой стратегии по переориентации грузов на российские порты. То есть эстонцам по факту надеяться не на что.
Подобную картину можно наблюдать во всех прибалтийских портах. Российские компании массово уходят, переключаясь сугубо на российские транспортные узлы, нанося непоправимый урон экономике прибалтийских стран. Всему причиной агрессивная антироссийская политика Вильнюса, Таллинна и Риги, которая с каждым годом только усугубляется. Прибалты, по сути, уже несколько лет рубят под собой сук и вот теперь начинают с грохотом валиться вниз.
Ещё в 2016 году специальный представитель президента РФ по транспорту и экологии Сергей Иванов на специальном совещании поставил задачу перед крупнейшими российскими перевозчиками к 2020 году полностью переориентировать все грузы, переваливающиеся через прибалтийские порты на российские объекты. Проект развития Усть-Луги и строительства трёх новых терминалов представили на недавнем международном экономическом форуме, прошедшем в Санкт-Петербурге. Терминалы уже тогда были почти готовы к введению в эксплуатацию. Сейчас же Усть-Луга «готова заработать» на полную катушку и нанести тем самым смертельный удар экономике Прибалтике.
Как известно, уход из стран Балтии российских грузоперевозчиков поддержали и крупнейшие нефтеперерабатывающие компании. В том же 2016 году глава «Транснефти» Николай Токарев со всей ответственностью сообщил президенту, что перевалка нефти через прибалтийские порты стремительно сокращается, и российские перевозчики покинут «враждебные» порты к 2018 году. Он сдержал своё обещание и не так давно Эстония с Литвой навсегда попрощались с транзитом российской нефти.
Только Эстония с начала этого года понесла убытки на полмиллиарда долларов из-за прекращения сотрудничества с российскими компаниями. Её «товарки» сокрушаются о ещё более ощутимых потерях. К примеру, глава крупнейшей транспортной и логистической организации Латвии Инга Антане не так давно признавала, что Рига потеряла в общей сложности миллиард евро от разрыва с Россией, и ситуация будет только ухудшаться.
Россия же от подобных логистических решений только выигрывает. Перевалка грузов через российские порты Балтики увеличилась в разы. Сотни миллионов долларов идут в бюджет и на развитие крупного бизнеса. Грузоперевозчики выигрывают время и деньги, а главное всегда уверены в защищённости своих предприятий. Прибалтика же теряет последнее из-за своей русофобии и беднеет на глазах.