Пресс-релиз в связи с нарушением воздушного пространства Турции 29 января 2016 года на самолете РФ
Вчера (29 января 2016) в 11.46 часов по местному времени, СУ-34 (тип русского самолета) нарушил воздушное пространство Турции.
Русский самолет был предупрежден много раз турецкими военнослужащими радиолокационных подразделений (через соответствующие каналы) на английском и русских языках.
Это уже не первый конфликт подобного рода , новое данное нарушение является еще одним конкретным примером эскалации в наших взаимоотношениях.
Мы еще раз призываем Россию действовать ответственно и не нарушать воздушного пространства Турции, котороеодновременно является воздушным пространством НАТО.
Мы подчеркиваем, что такие действия могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые будет полностью лежать на совести Российской Федерации.
Посол России в Анкаре был вызван в МИД вчера вечером. На встрече мы настоятельно протестовали против такого типа нарушений, осудили их.
Министерство обороны РФ опровергло данную информацию турецкой стороны
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков опроверг сообщения турецкого МИД о нарушении воздушного пространства Турции российским самолётом Су-34. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«Никаких нарушений воздушного пространства Турции самолётами российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике не было. Заявления турецкой стороны о якобы факте нарушения российским самолётом Су-34 воздушного пространства — голословная пропаганда», — сказал Конашенков.
«Уверен, что даже турецкие специалисты ПВО знают, что радиолокационные станции (радары), осуществляющие контроль воздушного пространства, могут фиксировать лишь высоту, курс и скорость объекта в воздухе. Ни один из подобных радаров не способен установить тип и государственную принадлежность воздушного объекта — России или возглавляемой США так называемой «антиигиловской коалиции», — добавил он.
В ведомстве подчеркнули, что это возможно только с помощью прямого визуального контакта с другого самолёта, которого в тот момент не было.