По мнению британской газеты, Турция уничтожила российский самолет, пытаясь предотвратить крах своей сирийской политики.
Западные СМИ активно обсуждают ситуацию, сложившуюся вокруг гибели российского Су-24, а также причины столь неожиданного и необъяснимого шага со стороны Турции. При этом выводы, звучащие со страниц целого ряда ведущих изданий, складываются отнюдь не в ее пользу, как, возможно, хотелось бы официальной Анкаре.
С довольно жесткой в отношении Турции статьей выступила британская Independent, прямо утверждающая, что уничтожение российского бомбардировщика было инспирировано высшим руководством страны. Целью такого шага, по мнению издания, является желание турецкого президента Реджепа Эрдогана не допустить формирования российско-западной коалиции, способной разгромить сирийских боевиков и добиться урегулирования ситуации в Сирии.
Газета напоминает о том, что на протяжении многих лет Анкара потворствовала сирийским радикальным исламистским группировкам, способным, по ее мнению, положить конец ненавистному ей режиму Асада. Поддержка Россией сирийского президента, сообщает Independent, привела к тому, что международное сообщество больше не сосредоточено на его свержении. А это, в свою очередь, означает полный крах политики, проводимой Турцией в отношении Сирии.
Таким образом, Турция и Эрдоган находятся сегодня в практически безвыходном положении. Спустя четыре года Асад имеет все шансы удержать власть, и его режим становится центральным элементом переходного плана, обсуждаемого на международном уровне. В свою очередь, годы активной поддержки Турцией фундаменталистских группировок «Джабхат Ан-Нусра» и «Ахрар аш-Шам», а также ИГИЛ прошли впустую. В свое время Турция согласилась на проход джихадистских групп через свою территорию, а также ее использование для транзита оружия в Сирию, но с приходом в регион России все это оказалось напрасным.
Коренной перелом ситуации в Сирии привел также и к усилению позиций и значимости главных «аллергенов» Анкары — Ирана и курдов, получивших внимание и поддержку Запада. И это также может свидетельствовать о назревающем провале всей сирийской политики турецкого президента.
Максим Легуенко