Центробанк: в России участились кражи денег через мобильные устройства
В России все большую популярность обретает сравнительно новый метод мошенничества – кражи денег с банковских счетов при посредстве устройств мобильной связи – планшетов, телефонов, смартфонов. Центробанк РФ предупреждает о возможном обмане и предлагает перечень рекомендаций, которым нужно следовать в подобной ситуации.
Устройства мобильной связи (смартфоны, планшеты и т.д.) стремительно набирают популярность, как орудие мошенничества – их все чаще используют для незаконного списания денег со счетов их владельцев. Проблема достигла такого масштаба, что ею заинтересовались в Центробанке РФ.
Как правило, в большинстве случаев несанкционированное списание денежных средств происходит при интернет-шопинге, внесении денег на счет мобильного оператора, использовании каких-либо мобильных приложений для интернет-покупок или оплате услуг через дистанционные сервисы. Злоумышленники получают доступ к счету владельца мобильного устройства при помощи вредоносной программы-вируса. Подцепить такой вирус очень просто – он попадает на мобильное устройство при переходе по спам-ссылке на другие сайты. Иногда владелец устройства сам скачивает программу-вредитель на свой смартфон или планшет, поскольку она маскируется под безобидное приложение вроде флэш-плеера. Вирус заражает систему устройства и активизируется. Чаще всего программа идентифицирует банковский счет, который привязан к телефонному номеру, отправляет его реквизиты своим создателям, что делает возможным списание средств. Вирус блокирует сообщения о текущем балансе банковского счета, и его владелец может долгое время не знать о мошенничестве.
Центробанк России напоминает, что избежать мошенничества можно, установив на мобильное устройство программу-антивирус, которая должна регулярно обновляться. Кроме того, не рекомендуется переходить по сомнительным ссылкам, источники которых не проверены. Также одной из важных мер безопасности является своевременное уведомление банка, предоставляющего услугу смс-информирования о смене телефонного номера. Центробанк советует не давать свой смартфон и банковскую карту в пользование никому, даже родственникам, и ни в коем случае не сообщать свои данные, такие, как PIN-код и пароли к онлайн-банку, никаким третьим лицам, включая сотрудников банка. Если же вдруг возникло подозрение, что эта информация стала известна посторонним, следует незамедлительно связаться с кредитной организацией и принять необходимые меры по обеспечению безопасности банковского счета.
Источник