«Яндекс» запустил мобильное приложение для поиска работы без резюме
Приложение «Яндекс.Работа» выпущено в партнёрстве с порталами SuperJob, HeadHunter, Rabota.ru, Job.ru и проектом «Работа в России». Оно объединяет более 400 тысяч вакансий в сфере массового найма: продавцов, водителей, грузчиков, уборщиков и операторов колл-центра.
Руководитель сервиса «Яндекс.Работа» Евгений Васильев рассказал «Ведомостям» о специфике нового приложения:
Печатные объявления быстро устаревают, работодатели размещают свои вакансии в интернете. Соискатели, которые ищут работу в сфере массового найма, очень мобильны, для многих смартфон является основным способом доступа в интернет. Для приложения мы специально подобрали вакансии, доступные по звонку и не требующие резюме, так как для вакансий массового найма последнее практически не играет никакой роли. Пользователи будут получать уведомление о появлении новых вакансий в реальном времени.
Приложение можно бесплатно установить из App Store, Google Play и Яндекс.Store. Оно позволяет сортировать вакансии по названию, по уровню зарплаты и по локации (район города или станция метро). При первом подключении оно запрашивает разрешение на отслеживание расположения пользователя и предлагает доступные вакансии, исходя из полученных данных.
Каждую интересующую вакансию можно сохранить, тогда она останется доступной и в отсутствие интернета. Помимо описания требований и условий работы, к каждой вакансии прилагается кнопка «Позвонить», а история звонков сохраняется в приложении.
Мобильный сервис позиционируется создателями как дополнение к веб-сервису «Яндекс.Работа», агрегирующему объявления с ведущих рекрутинговых сайтов России, Украины, Беларуси и Казахстана и позволяющему, в отличие от мобильной версии, искать работу в любых отраслях.
В 2013 году один из сооснователей сообщества MDK во «ВКонтакте» представил приложение Qwenty, также помогающего найти работу на основе геолокационных данных и предназначенного в основном для молодёжи и студентов. В конце того же года стартовал проект Yawork, в команде которого есть представитель «Яндекса». Этот сервис тоже помогает найти удобно расположенное рабочее место, не требующее специальных навыков.
TJ связался с пресс-службой «Яндекса» и задал вопрос о том, не из Yawork ли выросла в итоге «Яндекс.Работа».
На 90 процентов вероятность, что нет. У нас постоянно так происходит — в процессе разработки нашего сервиса где-то появляется кто-то с такой же идеей, или вообще к нам приходит про неё рассказывать, а потом обижается, что мы «украли у него идею». Но многие решения очевидны и понятно, что они будут востребованы. Мы, например, видели, что аудитория мобильной версии сайта «Яндекс.Работы» стремительно растёт — на 40% январь 2014 к январю 2015. Видели, как им пользуются. Летом 2014 мы проводили исследования, к нам в офис приходили люди, которые находятся в поиске работы, и в специальной лаборатории мы наблюдали, как они пользуются нашим и другими сервисами.