В условиях экономических санкций Запада российский рубль продолжает девальвировать. Многие страны занимают выжидательную позицию и задумываются о том, стоит ли развивать двусторонние торгово-экономические отношения с Россией.
На самом деле, это результат надежды США, которые хотят видеть неблагоприятную международную ситуацию по отношению к России. Конечно, они также желают, чтобы Китай был в том числе. Соединенные Штаты надеются, что в процессе возвращения России в АТР уверенность в сотрудничестве между РФ и КНР будет уменьшаться. Таким образом, и Россия, и Китай будут сталкиваться со вредом, нанесенным США в ходе их сохранения лидирующего положения в мировой экономике. Это, в первую очередь, проявляется в любых спровоцированных США финансовых кризисах или односторонних политических курсах с валютным давлением.
Для Китая и России – торговых стран, ориентированных на экспорт, действия Соединенных Штатов рассматриваются в качестве методов по эксплуатации экономик других стран. США стараются для того, чтобы Международный валютный фонд играл роль дилера для капиталистических стран в продвижении экономических преобразований глобального рынка, таким образом, Соединенным Штатам и другим западным странам по-прежнему можно будет не осуществлять достигнутого на саммите "Группы 20" решения о необходимости реформирования МВФ, поскольку это решение само по себе является взаимопониманием, не обладает силой искусственного ограничения.
В связи с этим, когда журналист ИТАР-ТАСС спросил президента РФ Владимира Путина о том, можно ли создать механизм, в соответствии с которым будут претворяться в жизнь договоренности, достигнутые в ходе встреч "Группы 20", российский лидер отчетливо заявил, что такое невозможно. Использование США односторонних действий в осуществлении экономических санкций против России является нерациональным, потому что РФ не подчинится любой силе, выходящей за рамки существующей структуры международной безопасности.
После распада СССР в экономике России начала проводиться шоковая терапия, вместе с инфляцией в упадок пришло отечественное производство, энергетические предприятия попали в руки небольшой группы олигархов, а средства для их деятельности шли из Запада. Так, вплоть до настоящего времени энергетика является инструментом западного капитала для получения прибыли на российском рынке. В связи с этим, уже на протяжении более десяти лет у Китая нет возможности войти в энергетическую сферу России. Экономические санкции Запада в этот раз коснулись банковской сферы и энергетики, что позволило РФ серьезно задуматься о возможности Китая инвестировать в энергетические предприятия страны. Одно из свидетельств – Россия предложила КНР долю в Ванкорском нефтегазовом кластере. В связи с этим, когда западные нефтекомпании понесут определенные потери на рынке интересов, это давление вернется к правительствам стран Запада.
В условиях кризиса россияне стали более сплоченными, важным условием является наличие способного руководства, а также четкое направление государственных преобразований и решительное исполнение.
В связи с этим, главной задачей в азиатско-тихоокеанском курсе РФ является усиление китайско-российских отношений, это не только означает прорыв России в возвращении в АТР, более того, это говорит о провале США в блокировке региона, потому что КНР и РФ придерживаются политики неприсоединения, кроме того, странам необходимо развивать экономический рынок азиатско-тихоокеанского региона, вместе с тем, проводить оборону против американо-японской системы обеспечения безопасности.
Таким образом, единство международных позиций Китая и России будет способствовать созданию экономического климата в АТР, вместе с тем, значительно усилится возможность в воссоздании международного экономического порядка в будущем. В это время будет ли Европейский Союз, который также нуждается в азиатско-тихоокеанском рынке, стоять на стороне США и осуществлять санкции против России?
Автор Ху Фэнъин