Тверские мосты и путепроводы нуждаются в ремонте. Их качество, несмотря на сравнительно недавний ремонт, оставляет желать лучшего. Большинство из них находятся сейчас в предаварийном или аварийном состоянии. Гигантские сооружения сегодня напоминают большое решето.
Всего в Твери насчитывается несколько десятков мостов. Всем этим сооружениям уже много лет, и за время своего существования только несколько из них подвергались капитальному ремонту, остальные и вовсе его не видели. Ежедневно они испытывают немалую нагрузку, пропуская через себя тысячи легковых и большегрузных автомобилей. От большого давления и перепада температур, а также из-за редкого обслуживания, тверские мосты, путепроводы и эстакады постепенно разрушаются. Например, Красинский мост сейчас буквально трещит по швам, хотя практически год назад здесь проводились ремонтные работы.
– Внешне вроде смотрится, сделали хорошо, красиво, вроде. Но поверхность старого и нового покрытия должны быть на одном уровне. Здесь же старый асфальт оказался выше, температурные швы остались ниже. Хотя закладные и завязки сделаны правильно, но при таких нагрузках, когда грузовики идут на большой скорости, получается ударная нагрузка, и швы с обратно стороны дают о себе знать, – объясняет специалист в области строительства Александр Крючков.
Под Тверецким мостом проходит теплотрасса, которая изолирована лишь частично. От столкновения теплого и холодного воздуха страдает бетон. Кроме того, говорит эксперт, на сооружении не предусмотрено водоотведение, а потому сквозь щели в дорожном полотне вода стекает по опорным балкам, постепенно вымывая конструкцию, на которой, к тому же, скапливается грязь.
– Какая бы прочность металла и конструкции ни была сегодня, мороз, вода и грязь свое дело все равно сделают, – уверен Александр Крючков.
Южный путепровод, как и Красинский мост, не просто трещит по швам – он, по словам эксперта, словно решето. Из-за больших подтеков бетонная конструкция разрушается на глазах.
– Стационарная часть опоры уже проваливается. Происходит большой промыв. А что такое промыв сегодня? Это проседание опоры. А проседание опоры – это значит, что придется разбирать практически всю конструкцию, – говорит специалист в области строительства Александр Крючков.
Только так – путем капитального ремонта – удастся спасти путепровод, который сегодня среди всех тверских подобных сооружений находится в самом плачевном состоянии. Александр Крючков убежден, что ремонт здесь просто необходим. Но в случае, если работы здесь начнутся, то Крупский мост встанет в пробке. К тому же там практически половину проезжей части занимают трамвайные рельсы, которые вдобавок намного выше дорожного полотна.
– Чтобы избежать какого-то количества пробок, надо сделать дорожное полотно полностью ровным. Одну полосу, въезд в город, оставить так, как она есть, а в обратную сторону организовать две полосы, – предлагает эксперт.
Нужно отметить, что каждый мост – это сложная конструкция, на ремонт которой нужны немалые средства. И если реставрационные работы все же проводятся, то о качестве их выполнения можно будет судить лишь спустя время.
Tverigrad.ru