ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

ГЛОНАСС завел в тупик

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.
Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.
Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.
Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.
В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».
«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.
Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.
Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».
Андрей Захаров,


Источник Фонтанка.ру

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Вскрыта схема с регистрацией сотен несуществующих детей ради пособий
26,7 тысячи тонн белокочанной капусты собрали в этом году в Крыму
Суд приговорил экс-премьера Пакистана Имрана Хана к 17 годам тюрьмы
Китай назвал лучшие иностранные бренды среди местных автомобилей
В Ленинградской области внук набросился с ножом на бабушку и дедушку
В Ростовской области задержан экс-глава Волгодонска Ю. Мариненко
Беспилотник ВСУ ударил по объекту энергетики в Курской области
В подмосковном яхт-клубе перевернулась лодка. Один человек погиб
обновлено
В Астрахани три экс-полицейских отпустили наркодилеров за взятку
Житель Ярославской области из мести поджег дом матери сотрудницы полиции
В Ростове-на-Дону задержали "ветеранов" с иконостасом наград на груди
обновлено
Подросток погиб из-за взрыва неизвестного предмета в Сходне
обновлено
Бывшему сотруднику полиции вынесли приговор за смертельное ДТП
«Роснано» потребовало 12 млрд рублей с экс-руководства за провал проекта
На счета полицейского в Тверской обл. вдруг поступило 22 млн рублей
Премьер Бельгии Барт де Вевер просто красавчик! Почти наш человек?
Правительство России заставит РЖД продать небоскреб в Москве за долги
Умер актёр Анатолий Лобоцкий. Об этом сообщила его жена. Ему было 66 лет
Страшное ДТП в Омской области. Предварительно, 6 человек погибли
Имущество экс-главы ФНС Ингушетии М. Куштова изъято по иску Генпрокуратуры
В Дербенте (Дагестан) задержан замкомандира полка ППС за взятку
Миграционная служба МВД может получить полномочия по ОРД.
В Екатеринбурге задержали парня с тремя бомбами возле института МВД
Массовое отравление в частном пансионате «Долголетие» (Видное)
обновлено
Основные заявления госсекретаря США Марко Рубио на большой пресс-конференции
Снижения ставки «в режиме автопилота» не будет, заявила Э. Набиуллина
В Астрахани задержан подозреваемый в нападении на известного тренера
Главного фигуранта дела о покушении на Соловьева приговорили к пожизненному
В Карелии лесовоз опрокинулся на трассе: десятки брёвен накрыли легковушку
Глава государства Владимир Путин в прямом эфире подвёл итоги 2025 года
В камере СИЗО покончил с собой экс-военнослужащий Алексей Кострикин
Экстремальное таяние: что происходит с Арктикой и почему это важно уже сейчас
Пашинян попросил Россию заняться восстановлением железной дороги в Армении
Дмитрий Медведев, зампред Совбеза РФ о краже российских активов Европой
Президент России В. Путин отвечает на вопросы уже более четырех часов
ГАИ Москвы привела данные об аварийности с участием детей за 11 месяцев 2025 года
В России введут санкции в отношении преступников, скрывающихся за рубежом
В Баку запросили пожизненный срок для госминистра Карабаха Р. Варданяна
Госдума приняла закон об отмене ежегодных деклараций для чиновников
Генерал Минин получил восемь лет за коррупцию в Ростовской области
Все новости
Наверх