ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

ГЛОНАСС завел в тупик

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.
Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.
Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.
Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.
В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».
«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.
Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.
Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».
Андрей Захаров,


Источник Фонтанка.ру

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ЦБ может повысить ключевую ставку до 17% и даже выше
Все ТЭЦ Украины повреждены или разрушены, сообщает Укрэнерго
Боец ВСУ ночью угнал танк и перешел на сторону России
Владимир Путин вновь высказался о вопросе легитимности Зеленского:
Макрон — о том, что ЕС хочет победы Украины, но не воюет с Россией:
ГИБДД в России вернули название Госавтоинспекция
В России введут уголовную ответственность за дипфейки
Главное из нового брифинга Минобороны России от 28-05-2024 года
Возможна ли уголовная ответственность за неуплату ЖКХ?
Добыча газа в России в январе-апреле выросла на 7,8%
Операция полиции в Приморье завершилась выдворением из РФ 140 мигрантов
BOTAS и Газпром работают над созданием в Стамбуле центра торговли газом
В. Путин поздравил пограничников с профессиональным праздником
И.о. министр спорта Украины бодибилдер Матвей Бедный:
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 28-05-2024 г. от Двух майоров
КНДР сообщила о неудачной попытке запуска спутника
Вынесен приговор шайке черных риелторов, травивших пенсионеров
Газпром направил СПГ-танкеры в Китай в обход Суэцкого канала
Кражу кабеля на 1,2млн₽ раскрыли полицейские в Подольске
ЦБ: банки предотвратили хищение двух триллионов рублей у клиентов
Здержан начальник колонии № 2 в центре г. Воронежа
Над подмосковным Кучино сбит вражеский беспилотник
В Сыктывкаре зарезали сотрудницу ресторана японской кухни
Крупный пожар произошёл на штрафстоянке в подмосковных Мытищах
Почему нужно обязательно заключать договор при сдаче квартиры?
Новую «Волгу» показали на выставке «ЦИПР-2024» в Нижнем Новгороде
Муж намеренно переехал жену автомобилем в Подмосковье
Охрана Зеленского готовилась сложить оружие при входе ВС РФ в Киев
Теперь и МВД России сможет выдворять мигрантов из страны
Макрону пламенный привет из российского Донбасса!
Харьковский фронт стабилизировался. Русские штурмуют Волчанск
В Красноярске по подозрению в убийстве задержан бывший лидер ОПГ
Строительство второй очереди аэропорта Пулково начнут в 2025 году
Челябинского маньяка Ческидова признали невменяемым
Теория возможной победы Киева абсолютно оторвана от реальности
Главное из нового брифинга Минобороны России от 27-05-2024 года
Выступление по результатам переговоров Путина и Мирзиёева. Главное:
Усиление контроля России над своей зерновой отраслью беспокоит Запад 
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 27-05-2024 г. от Двух майоров
Армия Израиля назвала удар по объекту в Рафахе законной целью
Все новости
Наверх