ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

ГЛОНАСС завел в тупик

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.
Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.
Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.
Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.
В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».
«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.
Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.
Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».
Андрей Захаров,


Источник Фонтанка.ру

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Упали инвестиции в коммерческую недвижимость в России
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — памятник русской литературы XVI века
Поджигательницу релейных шкафов задержали в Хабаровском крае
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 08-07-2025 г. от Двух майоров
США ограничат поставки ИИ-чипов в Малайзию и Таиланд из-за страха перед Китем
Фронтовая сводка по состоянию на утро вторника , 8 июля 2025 года:
В Новосибирской области рассматривают громкое дело рабовладельцев
Кровавая семейная драма из-за ревности в Пущино. В итоге два трупа
Севастопольскую жительницу задержали за радость во время обстрелов города
Швейцария выделит 5 млрд франков на восстановление Украины
Неконтролируемые диаспоры — угроза национальной безопасности!
Центробанк России ужесточит правила рассрочки на покупку жилья
Взрыв у ТЦ «Малина» в Рязани: неизвестные принесли гранату и взорвали её
обновлено
Уроженец Казахстана по поручению СБУ шпионил и поджигал вышки связи
В обозримом будущем в России будет трехпартийная политическая система
Экс-замначальника Генштаба ВС РФ Халил Арсланов приговорен к 17 годам колонии
Экс-замглавы Росгвардии Стригунова задержали по делу о злоупотреблении полномочиями
Роман Старовойт застрелился в Одинцово из наградного пистолета
обновлено
США готовятся возобновить действие тарифов после окончания моратория
Сегодня свой юбилей празднует писатель Захар Прилепин. Ему исполнилось 50 лет
Взрыв в пятиэтажном доме в городе Ершове Саратовской области
обновлено
За три года войны Украина потеряла около 40% трудоспособного населения
Экс-полицейский из Челябинска отсудил у МВД более миллиона рублей
Одесская десантная операция снова актуальна. Пишет тг-канал Легитимный:
Романа Старовойта освободили от должности главы Минтранса России
Хроника ударов по территории Украины 06 июля - 07 июля 2025 года
Рекрутер с 36-летним стажем выдал базу по правильному написанию резюме
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 07-07-2025 г. от Двух майоров
Фронтовая сводка по состоянию на утро понедельника , 7 июля 2025 года:
Трамп назвал нелепым решение Маска создать политическую партию
В ДНР таксист помог поймать троих дезертиров. Одного при задержании пристелили
16-летний подросток в Буйнакске планировал подорвать себя у здания МВД
Что портит пищеварение: 10 привычек, от которых лучше отказаться
В Балакове полицейский стал фигурантом уголовного дела за помощь мигрантам
Пакистан сдержанно прокомментировал признание Россией талибов
Радик Калимуллин («Родон») наконец получил свой приговор
ЦРУ признало: "российское вмешательство" в выборы — фальсификация
Главное из заявлений Владимира Путина на форуме «Все для победы!»:
На танкере-аммиаковозе «Eco Wizard» в порту Усть-Луга прогремел взрыв
РФ включило бананы в перечень российской сельскохозяйственной продукции
Все новости
Наверх