Друг погибшего при падении Ми-28Н командира экипажа Игоря Бутенко, военный летчик первого класса полковник Петр Васильев рассказал о том, что летчик сделал все, чтобы спасти второго пилота - молодого штурмана.
«Я посмотрел, что произошло по телевидению. Игорь смог увести машину от зрителей. Игорь все сделал, чтобы вывести машину. Я знаю его как прекрасного пилота и прекрасного человека. Он готов вывести машину из любой ситуации, тем более эти машины новые. В эти кратчайшие сроки он среагировал - он сделал все, что он должен был сделать», - сказал Васильев.
По словам военного летчика, при ударе вертолета об землю произошел взрыв и машина загорелась. Если вертолет ложится на бок - выйти тяжело. Однако штурману удалось успеть покинуть кабину, а командиру экипажа - нет.
«Он боролся до конца - и выводил машину, чтобы спасти второго пилота. Он взял все на себя. Борьба за машину была до конца. Он делал все, чтобы спасти молодого капитана», - подчеркнул друг погибшего.
У 42-летнего Бутенко остался сын, который пошел по стопам отца - учится на летчика в Сызранском высшем военном авиационном училище летчиков.
«У Игоря сын - прекрасный парень, летает как папа. Курсант отличный, но у него теперь огромная психологическая нагрузка. Я с ним с первого курса работаю - отзывчивый, добродушный, как отец», - отметил Петр Васильев.
Напомним, при падении вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» на полигоне «Дубровичи» во время шоу «Авиадартс» погиб один человек. Им оказался командир экипаж Игорь Бутенко. Инцидент произошел в воскресенье, 2 августа. Катастрофа произошла при выполнении пилотажной группой «Беркуты» одного из элементов высшего пилотажа «Роспуск». По имеющейся информации, командир экипажа до последнего пытался вывести вертолет из штопора.
Молодой штурман остался в живых, его госпитализировали. По его словам, катастрофа произошла из-за отказа авиационной техники.
Ми-28H «Ночной охотник» является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения в условиях огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Ми-28Н способен совершать такие элементы высшего пилотажа, как: «петля Нестерова», переворот Иммельмана, бочка, полет боком, полет назад, полет вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/сек.