Прекрасная аналитика по событиям в Сирии от Александра Коца
Долго думал, откуда у нас такая страсть к самобичеванию в связи с событиями в Сирии. Я понимаю хохлов. У них хоть какая-то перемога. Они же уже наше наступление в ДНР остановили.
У них фронт под Курахово и Великой Новоселкой не трещит. Очереди в военкоматы. Европейские зарплаты и кофе в Венской опере. Есть повод поизгаляться над москалями.
Почему мы-то должны быть ответственны за провал сирийской армии в зоне иранского контроля? Кем мы там должны были останавливать бармалеев? 810-ю со 155-й из Курской области срочно перебрасывать? Десантников из-под Часов Яра? 24-ку из-под Покровска?
По-моему, совершенно очевидно, что сегодня у нас в Сирии военные возможности весьма ограничены. При этом разведка все заинтересованные стороны обо всем предупреждала.
Дамаск после 20-го года, давайте без лукавства, постепенно отдалялся от Москвы в сторону Тегерана. Не создал для нас ничего в плане инвестиционной привлекательности.
И поставил себя в зависимость от Ирана куда бОльшую, нежели от России. При этом и так не самая мотивированная армия САР деградировала вместе с чиновничьим аппаратом, спецслужбами и экономикой.
Но почему-то провал в Алеппо некоторые ставят в вину в том числе и нашим генералам.
В бОльшей степени, наверно, от обиды. Мы потратили столько сил, средств и жизней, чтобы добиться ощутимого результата.
А он был просран в считанные часы, а этот процесс продолжится. И в нынешних условиях мне очень не хочется, чтобы на нас повесили основную тяжесть бремени по очередному спасению режима, который не извлекает никаких исторических уроков. У нас сегодня хватает собственных забот.
Что до таджикского военблогера, который покорил всех «новой искренностью» с элементами пиара, то извините, но у нас за 10 лет войны выросло столько новых имен во фронтовой журналистике (особенно в Донбассе), что грех завидовать бармалейской пропаганде.
Я встречал сотни добровольцев, которые пошли воевать, начитавшись молодых и не очень репортеров, насмотревшись их пусть не всегда профессиональных, но искренних сюжетов с передовой, напитавшись их эмоциями и переживаниями.
Таджикский военблогер — это не что-то уникальное, чего у нас нет, потому что у нас только говорящие головы на фоне масксети.
Наша информполяна куда многограннее, не в цифровом ГУЛАГе живем.
Вообще о сегодняшнем дне исчерпывающе сказал президент России в далеком 2015 году: «Мы не собираемся с этого момента быть большими сирийцами, чем сами сирийцы».