Правительство Германии обеспокоено возможными проблемами с поставками угля для электростанций в осенне-зимний период из-за низкого уровня воды в реке Рейн и нехватки нефти в восточных регионах страны.
Об этом в среду сообщило агентство Reuters со ссылкой на имеющийся в его распоряжении документ Министерства по делам экономики и защиты климата ФРГ под названием "Оценка энергоснабжения".
По его информации, недели критически низкого уровня воды в Рейне нарушили логистику и усилили озабоченность властей ФРГ касательно ситуации с энергоснабжением, поскольку промышленность временно переключается на использование угля и нефти на фоне резкого сокращения поставок энергоносителей из России. "В результате значительного сокращения внутренних перевозок накопленные запасы угля могут быстро сократиться", - отмечается в документе. "Дополнительные хранилища, которые были закуплены и закупаются на юге Германии, вероятно, не будут заполнены к зиме", - указывается в тексте.
При этом имеется в ввиду федеральная земля Баден-Вюртемберг, расположенная на юго-западе Германии. Именно там находится штаб-квартира германского энергоконцерна EnBW - одного из крупнейших производителей электроэнергии и собственников электрических сетей страны. Причиной этого, как подчеркивается в документе, является низкий уровень воды в Рейне, из-за чего объем угля, который можно перевозить речными баржами, значительно уменьшился. В то же время уточняется, что существенного улучшения ситуации не ожидается. Перегруженная система железнодорожных перевозок также не позволяет говорить о положительной динамике.
Кроме того, в документе говорится, что в северо-восточных регионах ФРГ могут возникнуть проблемы с поставками нефти. Нефтеперерабатывающие заводы в городах Лойна и Шведт перестанут получать нефть из российских трубопроводов с конца года из-за нефтяного эмбарго ЕС, и это приведет как минимум к повышению цен. В тексте также замечается, что эти НПЗ могут работать на 75% мощности. Нефтеперерабатывающий завод в Шведте снабжает большую часть восточной Германии, включая аэропорт Берлина.
В документе указывается, что усилия по снабжению данного района нефтепродуктами из западных регионов также могут столкнуться с логистическими трудностями из-за проблем на железной дороге. "Высокий спрос и недостаточные транспортные возможности в железнодорожных перевозках приводят к сложной ситуации в области транспортировки нефти. Некоторые продукты с нефтеперерабатывающих заводов не могут быть перевезены", - заключается в тексте.
Ситуация с энергоснабжением в ФРГ
14 июля федеральное правительство разрешило возобновить работу угольных электростанций, которые до этого - в рамках перехода на зеленую энергетику - были отключены. Вывод из резерва нужен, чтобы производить больше электричества в условиях, когда ФРГ получает недостаточно газа. В среду министр транспорта ФРГ Фолькер Виссинг объявил, что товарные поезда, загруженные углем, нефтью и газом, будут иметь приоритетное право проезда на железной дороге над пассажирскими. Данное решение обусловлено в том числе тем, что сейчас из-за обмелевших вследствие жары рек поставщикам сложно доставлять уголь судами.