История с похищением и пленом российских граждан в Ливии все еще не окончена. Чтобы максимально оттянуть момент освобождения Максима Шугалея и Самера Суэйфана, триполитанские бандиты и так называемое правительство нацсогласия (ПНС) выдумывают одно обвинение нелепее другого. И ни одно из них не является официальным – соответствующим международному праву. Так что инкриминируют российским пленникам в Ливии?
Социолог-исследователь Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей и его переводчик Самер Суэйфан находились в Ливии в командировке уже порядка 2 месяцев, когда среди ночи в их апартаменты ворвались вооруженные люди и увезли в частную тюрьму группировки RADA в аэропорту Триполи. Первоначально их обвинили в нарушении режима пребывания в стране. Но вот незадача – все документы оказались в порядке, пересечение границы легальным, а исследовательская деятельность согласована с триполитанским правительством.
Тогда появилось новое обвинение с ливийской стороны – якобы Шугалей вел шпионскую деятельность. Но и это оказалось не так. Работодатель Максима мог предъявить результаты исследовательской работы в ливийском обществе, а вот ни ПНС, ни прикормленные им боевики не смогли привести фактов или свидетелей, кто бы подтвердил обвинение в шпионаже. Кроме того, россиянам инкриминировали попытки вмешаться в выборы в стране, однако ни за прошедший год, ни в обозримом будущем таковые не назначались – в стране просто нет условий для проведения голосования.
Из всех последовавших за похищением событий становится ясно, что бандитам из RADA Максим и Самер нужны в качестве заложников, а чиновники пытаются выгадать собственный гешефт из сложившегося положения с российскими пленниками. Нелегитимному ПНС до зарезу надо, чтобы РФ признала право правительства Файеза Сарраджа на управление государством – вот там и пытаются выменять двоих наших сограждан на признание своей власти.
В кинокартинах, снятых по горячим следам (исследования Шугалея и добытые данные о судьбе пленных россиян), ярко и доходчиво рассказывается как история Шугалея и Суэйфана на чужбине, так и о происходящем в Ливии беззаконии. Первая часть «Шугалея» показала, как россияне угодили в плен и о том, что такое ливийская тюрьма. «Шугалей-2» более детально повествует о том, как главный герой распутывает ниточки запутанной ливийской политики и докапывается до истины.
Премьера «Шугалея-2» намечена на осень этого года. По последним данным, работа над продолжением истории о российских заложниках в Ливии близится к завершению.