В апреле текущего года Ливийская национальна армия (ЛНА) начала заключительный этап операции по очистке территории республики от бандформирований Правительства национального согласия (ПНС).
Отметим, что так называемое МВД нелегитимного правительства Ливии объединило в себе боевиков из международных террористических организаций ИГИЛ, «Аль-Каида» и «Братья-мусульмане» (запрещены в РФ). Кроме того, данная организация имеет непосредственное отношение к убийству законного лидера Ливии Муаммара Каддафи и к госперевороту 2011 года.
Однако несмотря на все эти «заслуги», ПНС Ливии признали законным правительством Ливии многие страны Запада, в том числе и Турция.
К слову, Анкара оказывает содействие и помощь террористам ПНС на протяжении всего их существования и поставляет в Триполи не только вооружение, но и боевиков.
Отметим, что при этом Турция нарушает запрет на поставку оружия в Ливию, который был принят ООН еще в 2011 году. Кстати, сам президент Турции Эрджеп Тайип Эрдоган признал, что нарушает данный документ и оказывает масштабную помощь ПНС Ливии.
Стало известно, что антитеррористическая операция ЛНА привела к многочисленным потерям бандформирований ПНС, что заставило скорректировать помощь террористам со стороны Турции. И здесь как нельзя кстати пришлась ЧВК «SADAT» - личная армия Эрдогана.
Известно, что данная организация в свое время тренировала протурецкую оппозицию в Сирии и выполняла ряд «щекотливых» задач.
По некоторым данным, на сегодняшний день на территории Ливии находится 800 боевиков из ЧВК. Кроме того, в Ливии активно орудует турецкий спецназ.
Так, оказывая пособничество террористам, Эрдоган пытается усилить собственное влияние в регионе. К тому же, ливийская война способствует и развитию семейного бизнеса турецкого лидера.
Известно, что младшая дочь президента является супругой главы оружейного предприятия, из которого и поставляются БПЛА Bayraktar в Триполи.