Прошедший в Брисбене саммит G20 должен был стать ареной для новых атак на Россию. По крайней мере, на это надеялась и анонсировала пресса. Особенно после высказываний западных лидеров — Обамы, поставившем Россию в один ряд с лихорадкой Эбола, и Ангелы Меркель, повторяющей о необходимости введения новых санкций против России.
Однако желанной для журналистов бойни Запада и Москвы не получилось — всё прошло спокойно, дипломатично, местами дружелюбно и по всем нормам протокола. В выковыривании нужных инфоповодов еврорепортёрам пришлось потрудиться.
На саммите G20 президент Путин невозмутимо выслушал шквал критики со стороны мировых лидеров, пишет Bloomberg. «Он повторял одну и ту же фразу: «на Украине не действуют российские войска» и отказывался каяться. Он снова и снова повторял мантру, что договариваться стоит с украинским руководством в Киеве», — обличает главу российского государства журналист, не упоминая при этом, что даже ОБСЕ и НАТО расписались в отсутствии доказательств обратного.
В целом же, продолжает странное обобщение Bloomberg, все без исключения западные лидеры, оказывается, ругали Владимира Путина за кризис на Украине, но почему-то провели с ним двусторонние встречи, чтобы найти выход и избежать новых санкций. А премьер-министр Австралии и вовсе зачем-то пожал руку российскому президенту, негодует автор. А что делать, приходит к выводу репортёр, европейские лидеры оказались перед дилеммой: «они недовольны ситуацией на Украине, но и не могут себе позволить полный бойкот Путина».
А ещё, пишет автор, премьер Австралии Тони Эббот правильно обвинил Путина в попытке воссоздать утраченную славу царизма или старого СССР. «Но зачем, зачем Эббот позировал на фотографии рядом с Путиным, когда они гладили коал?!» — недоволен корреспондент Bloomberg.
Но выставлять в положительном свете главу российского государства перед западными читателями — терять продажи и марку. Вероятно, этим руководствуются издания, и тему «Россия — политический изгой» продолжает Financial Times. Автор заметки также недоумевает о рукопожатии Тони Эббота и Владимира Путина: «Как же так? Ведь Эббот говорил о лобовой атаке». Но тут же находит оправдание: «Владимира Путина предупредили, что Москва подвергнется новым санкциям, если она не отпустит Украину».
Газета смакует «особо грубую» реплику в адрес российского президента. «Премьер-министр Канады Стивен Харпер сказал Владимиру Путину: «Не могу не пожать вам руку, но могу вам сказать лишь одно: вы должны убраться с Украины», — цитирует издание пресс-службу канадского политика. Однако пресс-секретарь главы России Дмитрий Песков назвал встречу с Харпером весьма дружественной. «Все вот эти ажиотажные сообщения не имеют никакого отношения к реальности. Харпер говорил о том, что русским надо уходить с Украины, на что Путин сказал, что это невозможно, потому что русских там нет. Имеется в виду русская армия. Это действительно было, но абсолютно в рамках приличий», — пояснил Песков.
Ещё одним «инфоповодом» стали четыре российских военных корабля, появившиеся у берегов Австралии. Местные спецслужбы тут же испугались активизации шпионажа, рассказал Der Standard. Издание приводит также цитату британского премьера Дэвида Кэмерона, который назвал эти манёвры «действия с привкусом международного мачизма». Но, несмотря на неприятные ощущения, все признали — у России есть право на плавание в международных водах.
The Wall Street Journal в материале «Возвращение к путинскому фронту», размышляет, как остановить, цитируем, «кремлёвского Наполеона». Ничто из предпринятого западными лидерами не подействовало на Владимира Путина, так как они слишком нерешительны для того, чтобы сопротивляться, заключает издание.
Российский лидер никогда не демонстрировал желания прийти к «продолжительному политическому решению на Украине», как выражается итальянский политик Федерика Могерини, но Запад продолжает надеяться и умолять Путина, говорится в статье. К счастью, продолжает автор текста, санкции США и ЕС и падающие цены на нефть наносят ущерб российской экономике, в то время как рубль продолжает падать и капиталы продолжают утекать из страны. Нужно, просто необходимо расширить санкции, хотя США придётся вести за собой перепуганную Европу, пишет WSJ.
Ну и как без главной пугалки: «Если Путина не остановить на Украине, следующими могут стать Молдавия, государства Балтии, Польша и Казахстан. Западу необходимо очнуться от снов эры Обамы», — заключает The Wall Street Journal.
Ещё один опус Financial Times про конец терпения Восточной Европы, которая из-за «российской агрессии вновь становится сторонницей санкций». Словакия и Венгрия, которые были сдержанны в вопросе санкций, изменили своё мнение, пишет издание, ссылаясь на личные интервью с руководством этих стран. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто, как и многие политики несамостоятельных в политическом плане стран, ссылается на то, что «возьмёт под козырёк» любой приказ «старших»: «Большие и сильные страны должны выступить с некими предложениями. Они могут рассчитывать на нашу поддержку при принятии любых решений, которые приведут к быстрому разрешению конфликта», — цитирует издание слова венгра.
Ну что же, остаётся сопереживать венгерским гражданам, у которых могли бы в скором времени появиться бесперебойные энергия и газ. Напомним, недавно Будапешт заключил с Москвой договор о строительстве АЭС, кроме того шла работа над прокладкой трубопровода, который позволил бы «Газпрому» поставлять топливо в Европу в обход Украины.
The Washington Times, по итогам саммита и проанализировав ситуацию в целом, заявил со своих страниц, что единственная цель президента России Владимира Путина — это присоединить как можно больше территорий бывшей Российской империи, ведь раньше в состав входила и большая часть Восточной Европы, Финляндия и Аляска. При этом, чтобы подсадить всю Европу на газовый крючок, «Россия подкупала и субсидировала европейских политиков и лидеров общественного мнения, часто оказывая финансовую помощь группам по защите окружающей среды, которые лоббируют против разработки европейских нефтяных и газовых месторождений».
А так как это «вопиющее поведение» вызвало лишь незначительные нотации европейских лидеров, то Путин будет только более агрессивен в военном плане, предупреждает граждан СМИ.
Всесильный глава России «вводит свои войска на Украину , а его агенты активно распространяют дезинформацию и подкупают чиновников — и в этом отчётливо виден стиль КГБ». Следующие в списке интересов Путина — Беларусь, Молдавия, а затем и Грузия с Азербайджаном. Потом Россия захватит страны Балтии.
И хоть российские вооружённые силы слабы, но они располагают крупными запасами ядерного оружия и пообещали превратить «США в радиоактивный пепел». Цель этих угроз — удержать Запад от вмешательства в грандиозную схему Путина, срывает покровы The Washington Times.
Но всех в интервью изданию Bild успокоил президент-олигарх Украины Порошенко, который заявил, что не боится воевать с российской армией, а его армия сильная как никогда. Да ещё и с поддержкой всего мира. Оказывается, по мнению Порошенко, солдаты уже доказали, что могут защитить страну. Вероятно, президент имеет в виду карательную операцию против своего же населения.
Не струйно выступил директор по исследованиям Высшей школы социальных наук, глава Центра исследований индустриализации Жак Сапир в своём блоге. По его мнению, саммит G20 ещё раз показал желание США разделить мир на «два лагеря», но сегодня это опасно, глупо и невыгодно: Вашингтон теряет своё влияние, а мировому сообществу необходимо объединяться, чтобы совместно решать общие проблемы.
В западной прессе много говорят об изоляции России международным сообществом в ходе саммита G20, но в реальности, пишет Жак Сапир, это не международное сообщество изолирует Россию, а США и страны, которые с ними связаны, — Великобритания, Австралия, Франция и в некоторой степени Германия. Но между тем политика России и позиция Путина очень популярны в Китае, Индии, Бразилии и Южной Африке.
По мнению Жака Сапира, намерение разделить мир на «два лагеря» исходит от США, которым выгодно противопоставить тех, кто объединяется вокруг России и Китая, и тех, кто находится под влиянием Вашингтона.
Да и Die Welt считает, что Европе следует мудро и дипломатично выстроить отношения с Россией и отойти от языка санкций, так как шаги с целью «наказать Россию» вряд ли способны впечатлить ядерную державу. Да и сами «санкции против России уже стали самоцелью, а украинский конфликт перерос в кризис мировой системы, которая и без того рушилась повсеместно — от Ближнего Востока до Тихого океана».
Издание полагает, что эту партию следует завершить, оставив Крым «в архиве замороженных конфликтов», и перейти к дискуссии по существу.
Однако.орг