Странные вещи происходят вокруг задержания начальника тыла МВД по Карачаево-Черкесии Мухтара Пхешхова.
Он подозревается в хищении бюджетных средств в особо крупном размере, а именно 22 миллионов рублей, при проведении закупки здания для подразделений ФМС.
Преступление совершено с мая по декабрь 2016 года, когда ведомством руководил действующий начальник разведуправления Росгвардии Казимир Боташев.
Пхешхов в начале июля этого года подался в бега, был объявлен в федеральный розыск. Найти его не могли, видно, слишком хорошо спрятали покровители.
6 августа Пхешхов неожиданно сам является к следователям, его задерживают. Черкесский горсуд выпускает беглеца при всей тяжести инкриминируемого ему преступления и избирает меру пресечения в виде домашнего ареста.
Требуя заключения под стражу, следствие обосновало свою позицию тем, что находясь под домашним арестом подозреваемый может воспрепятствовать установлению истины по делу, заниматься преступной деятельностью, оставаясь на свободе, может скрыться от следствия и суда. Тем более один раз он уже сбежал.
Прокурор почему-то отказывается обжаловать решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста.
Источники в прокуратуре сообщили, что за Пхешхова бьются на самых верхах – понятно, что Казимир Боташев не может так легко отдать следствию своего подчиненного и близкого друга.
К тому же под большим вопросом то, как Пхешхов смог сам провернуть незаконную сделку.
И вот теперь всплыло имя заместителя Генпрокурора РФ по Северному Кавказу Ивана Сыдорука, который, как говорят, и оказывает давление на местную прокуратуру.
Казалось бы должен наоборот требовать самых жестких санкций для коррупционеров, появились разговоры и о цене вопроса такого покровительства. И это в то время как на Кавказе идут антикоррупционные чистки.
Глава УФАС Дагестана Курбан Кубасаев по делу о взятке в 3 миллиона и швейцарские часы в качестве подозреваемого сразу был отправлен за решетку в Лефортово, а главный тыловик соседней КЧР, укравший в 7 раз больше бюжетных средств, спокойно живет в своем особняке.
Видимо как считает главный куратор по Кавказу Сыдорук, в Карачаево-Черкесии законы должны работать по-другому.
Ожидаем, что Генпрокурор Юрий Чайка не оставит без внимания данную ситуацию.
Источник