Прошедший год запомнится не только громкими уголовными делами в отношении таких небезызвестных персон, как Валерий Савин или Ирина Ширшина.
Остались и другие, как говорится, за кадром. В первую очередь, речь идет о сотрудниках правоохранительных органов. Во вторую — уже обо всех остальных.
Для чего в свое время создали Следственный комитет? Кто-то наверху решил, что прокуратура работает не слишком эффективно. На этой волне и появился СК. Предполагалось, что там будут работать кристальной честности люди. То же самое, кстати, думали и о милиционерах, переименованных в полицейских.
Максима Цуканова, следователя Ленинского отдела СК РФ по Пензенской области разрабатывали сотрудники УФСБ. По-моему, на сегодняшний день это самая «честная» структура по борьбе с коррупционерами. Я все думал, откуда мне знакома эта фамилия — Цуканов. И вспомнил.
Оказывается, в 2016 году было возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника ФСБ Максима Цуканова, о работодателях которого я так лестно отзывался. Старший лейтенант (обратите внимание на звание) был задержан за получение 800 тысяч долларов за некое покровительство.
Однофамилец, не более того.
А чем же отличился наш местный Цуканов? Начнем по порядку. В ноябре 2016 года он был назначен на должность старшего следователя следственного отдела по Ленинскому району СУ СК РФ по Пензенской области.
В том же месяце он получил в производство дело одного предпринимателя, подозревавшегося в даче взятки должностному лицу.
Следователь обнадежил человека. Сказал, что может решить этот вопрос за определенную сумму. В тюрьму, возможно, не попадет, однако условным сроком отделается. За это нужно заплатить один миллион рублей.
Предприниматель действительно отделался легким испугом — ему дали четыре с половиной года условно. Но что-то ему подсказало, что предложение следователя банальный развод, и условный срок ему присудили совсем не по протекции.
А далее следствие (простите за тавтологию) занялось уже самим следователем. Самое интересное, что он все же отправился отбывать наказание в самую настоящую колонию общего режима — на полтора года.
Дело Цуканова, к слову, напоминает дело бывшего прокурора Октябрьского района Пензы Виталия Меликяна, особо никем также не афишировавшееся. Ситуация, как две капли воды, повторяет вышеописанную. Только Меликян оказался, немного скромнее.
За отмазку подозреваемого ему заплатили полмиллиона рублей. После чего он был арестован и попал под суд. Присудили ему два с половиной года лишения свободы. Весьма суровый вердикт даже для наших дней.
О дальнейшей судьбе Валерия Савина и Ирине Ширшиной пока не сообщается. Однако, думается, совсем скоро нас ждут новые удивительные события…
Павел Романов