Несмотря на то, что девяностые, вроде бы, канули в лету, "чёрные риелторы" не спешат следовать за ними.
За последнее десятилетие в Петербурге была вскрыта деятельность нескольких организованных преступных группировок, целенаправленно находивших одиноких горожан с "лишней", по мнению бандитов, недвижимостью – и различными, не слишком законными способами изымавших драгоценные квадратные метры в свою пользу.
Особенно чудовищными предстают истории банд, созданных представителями правоохранительных органов. Среди подобных историй – дело ОПГ, основанной в 2008 году старшим оперуполномоченным Михаилом Исаковым.
Девять лет назад милиционер из Луги Исаков, по всей видимости, решил, что по-настоящему предприимчивому петербуржцу следует жить на широкую ногу, а разные социально беспомощные граждане ради такой благородной цели могут и поприжаться. Для осуществления своих планов Исаков нашёл честных и преданных единомышленников – Юрия Донатова, уже неоднократно судимого Романа Ревердоренко, а также "экспертов" в соответствующей области – риэлтора Ирину Зарывнову и сотрудницу агентства недвижимости ООО "Викинг" Ирину Нещелет. Донатов, в свою очередь, тоже отыскал помощников. Ими стали уже побывавшие в местах не столь отдалённых Алексей Бурляев и Вячеслав Тодовянский, а также выпускник детского дома Андрей Янков.
Работу группировки доблестный петербургский оперуполномоченный организовал "по уму": "низшие чины" банды не пересекались и не вели общих дел, за исключением редких случаев, а значит, не могли вступить в сговор и свергнуть "руководство".
"Чёрные риелторы" Исакова не прятались по секретным подвалам и тайным тёмным углам, а расположились во вполне комфортабельном офисе. Участники первого подразделения банды – Зарывнова, Нещелет и Ревердоренко – в разное время работали в уже упомянутом агентстве "Викинг". В офисе на Малой Инженерной улице в городе Луга преступники и проворачивали свои дела.
Была, конечно, и "изнанка" ОПГ – второе подразделение под руководством Донатова. Эти люди без страха и упрёка работали "в полях". Бывший детдомовец Андрей Янков, представляясь риелтором, легко входил в доверие к таким же, как он, выпускникам интернатов. Конечно, преступники старались подыскивать наиболее подходящих горожан – не подкованных юридически, ведущих самый простой образ жизни, злоупотребляющих алкоголем и даже страдающих психическими заболеваниями. Не гнушались они отъёмом жилья и у инвалидов.
Выпускников детдомов, в том числе коррекционных, убеждали, что можно легко и без проблем, вот прямо сейчас, не прилагая усилий получить хорошую сумму денег. И делать-то ничего не придётся – можно просто доверить "товарищу по несчастью" Янкову размен своего жилья.
С теми, кто не был согласен сразу, участники банды выпивали и вели задушевные разговоры – снова и снова. В конце концов, когда жертва соглашалась на обмен, "риелторы" забирали документы, включая доверенность от собственника, а самого владельца жилья отправляли в халупу в Ленинградскую или Псковскую область – ведь надо же где-то переждать, пока оформляются документы!
Однако после за одиноким петербуржцем никто уже не возвращался. Да и суммы, которые собственники получали на руки, оказывались мизерными. Когда банду Исакова всё же накрыли, сотрудники полиции отыскали бараки, в которых преступники бросили своих "подопечных". Жертвы группировки, которым удалось выжить, ютились в сарае без отопления и пытались согреться у открытого огня в – 20. Впрочем, до этого дня дотянули не все.
Прикрыть работу Исакова и Донатова удалось только летом 2012 года – благодаря бдительности сотрудников Росреестра Адмиралтейского района. "Риелторы" пытались провернуть очередное несложное дельце: нужно было изъять у одинокого выпускника детского дома, страдающего, к тому же, психическим заболеванием, жилплощадь в самом сердце культурной столицы – на Садовой. Работники УФРС обратили внимание, что молодой человек отчуждает единственное жильё в Петербурге, и дважды отказывали банде Исакова в регистрации сделки.
В то же время и сама жертва стала догадываться о "нечистоплотности" новых друзей. Петербуржец решил сбежать из-под "крыши" Исакова и Донатова, но преступники нашли его и заставили написать расписку о несуществующем долге в полмиллиона рублей, в счёт которого выпускник детского дома якобы и собирался отдать злоумышленникам свою комнату.
Но информация о странной сделке уже попала из УФРС в полицию, и правоохранители начали расследование. В результате, участники банды были признаны виновными в мошенничестве, покушении на мошенничество и похищении человека. Ходили также слухи, что одного из своих подопечных преступники уморили во время бесконечных излияний.
Весной 2014 года Выборгский суд вынес приговоры участникам преступной группировки. Однако не все бандиты сдались сразу. Соратник Исакова Донатов был твёрдо уверен, что деньги решают всё, а потому через своего адвоката Татьяну Малышенко предложил следователю немаленькую взятку – полтора миллиона рублей.
При передаче денег "Малышенко поймали за руку", и к приговору Донатова добавилась ещё одна статья – "Дача взятки".
Life